Как повысить узнаваемость бренда
Конечная цель маркетинговых усилий — выделить торговую марку среди конкурентов. Помогут методы, способные повлиять на аудиторию.
Использовать медийную рекламу, ATL и PR
Реклама — действенный способ показать товар или услугу большому числу потенциальных покупателей. В конкурентных условиях необходимо придумывать запоминающиеся, необычные креативы, интересные обывателю.
Основные каналы для размещения рекламы, ориентированной на рост Brand Awareness:
Digital-реклама включает разные форматы, условно можно разделить на медийную и программатик-рекламу. Медийную запускают в соцсетях и в пуш-уведомлениях приложений, на специализированных площадках типа Rutube, VK Video, а также в Яндексе — на главных страницах, в медиасервисах и рекламной сети. Контекстные объявления показываются на основе поисковых запросов пользователей.
Программатик-реклама — автоматизированная закупка показов целевой аудитории с помощью специальных платформ. Для размещения объявлений на тех площадках, где будут хорошие результаты, используются алгоритмы искусственного интеллекта. Форматы включают баннеры, видео и нативную рекламу.
Статейное продвижение в ПромоСтраницах — мощный метод в контент-маркетинге. Компании создают и размещают нативные статьи на специализированных платформах для привлечения аудитории и повышения видимости бренда.
Компания может участвовать в сторонних мероприятиях, где представители торговой марки показывают продукт желающим, либо выступают как эксперт или приглашенный гость. Фирма может организовать собственное мероприятие — презентацию, мастер-класс, конференцию или праздник для клиентов в честь какого-либо события.
Путь к повышению узнаваемости бренда начинается с маркетингового плана. Он должен соответствовать стратегии продвижения, которая учитывает краткосрочные и долгосрочные цели. Если вы не видите общий путь и не понимаете, с чего начать —
поможет маркетинговое агентство. В зависимости от договоренностей оно может взять весь спектр работ, которые касаются изменения восприятия организации в сознании людей, так и отдельные услуги, затрагивающие продвижение.
Инструмент предполагает продвижение через известные личности и блогеров. Их аудитория должна быть близка к потенциальным потребителям продукта. Инфлюенсеры олицетворяют успех, им доверяют, подписчики берут во внимание их рекомендации.
Формат продвижения зависит от договоренностей — может быть видеореклама, посты, распаковка товара на камеру, нативные упоминания. Один из примеров последних лет — продвижение «Домклик» с Азаматом Мусагалиевым. Артист три месяца продвигал сервис в VK и Telegram через клипы, фотопосты, текстовые и видеосообщения.
Внедрять инфлюенс-маркетинг
Экспертность в своей сфере способствует повышению узнаваемости бренда компании. Люди чувствуют, что покупают у лучших. Сформировать образ помогают:
- качественные видеоролики и демонстрации продукта;
- интервью и публикации в отраслевых изданиях;
- организация брифингов для СМИ;
- участие в мероприятиях в роли спикера;
- подкасты.
Формировать образ идейного лидера
Эффективно работает омниканальный подход. Человек увидел рилс в ВК, потом заметил билборд на улице, услышал радио в транспорте или машине — бренд постоянно на виду и постепенно потребитель запоминает его и выстраивает ассоциации.
Телевизор и радиовещание дают крутой охват, но из-за высоких цен на размещение рекламы не все компании могут позволить этот способ продвижения. Для малого и среднего бизнеса доступен широкий инструментарий в виде медийной и программатик-рекламы, контент-маркетинга. Они дают не меньший эффект, а измерить результаты проще, чем при использовании наружной и ТВ-рекламы.
Увеличить присутствие в СМИ
Организация связывается с площадками и предлагает материалы для публикаций: пресс-релизы о важных событиях, новых товарах или услугах. Стоит наладить контакты с журналистами: они сделают репортаж с места событий или запишут интервью с ключевыми фигурами бизнеса. Будут освещать участие компании в выставках, конференциях и семинарах.
Также полезно размещать свои экспертные материалы и кейсы в онлайн-журналах, чтобы бренд был на виду и запомнился читателям.
В соцсетях и мессенджерах представлены тысячи сообществ с бесконечным контентом. Крупные компании ведут аккаунты 24/7, чтобы завоевать лояльность и доверие аудитории. Они часто задают собственный Tone-of-voice — стиль общения с подписчиками. Постоянно напоминают о себе, просят делиться пользователей контентом, связанным с брендом.
Хорошо срабатывают марафоны и конкурсы с призами, опросы, активное вовлечение в беседу с подписчиками, розыгрыши.
Задействовать SMM и мессенджер-маркетинг
Создавать коллаборации
Коллаборация предполагает объединение организации с брендом из другой ниши для совместного проекта. Обе стороны в выигрыше: привлекают новую аудиторию, повышают лояльность потребителей. Но важно подобрать компанию со схожей ЦА и ценностями, иначе можно привлечь людей, не заинтересованных в ваших товарах.
В 2022 году «Европа Плюс» и «Чистая линия» выпустили мороженое под названием «Гранатовый кактус». Компании также отправились в совместное приключение по Черногории — «В поисках вкуса», где собирали ингредиенты для будущего лакомства. В поездку вместе с представителями организаторов поехали слушатели радиостанции. В период проведения акции во время ежедневных прямых эфиров исследователи рассказывали о своих находках.
Спонсировать мероприятия или акции
Спонсорство — поддержка и финансовая помощь проекту в обмен на рекламу. Бренд получает доступ к большой аудитории, поэтому выгодно поддерживать значимые фестивали, мероприятия и телевизионные программы. Для спонсорства требуются крупные вложения: обычно в нем участвуют компании, имеющие определенный уровень известности.
Как выглядит сотрудничество: компания оплачивает часть расходов или платит деньги за возможность быть спонсором. За это организатор упоминает бренд в анонсах, пишет о нем в пресс-релизах, печатает логотип на билетах, размещает баннеры в месте проведения мероприятия. Иногда для компании выделяют бренд-зону.
Рекламу стараются сделать запоминающейся:
яркие маскоты и слоганы, приятные мелодии. Зритель неосознанно «цепляется» за образы. Мы запомнили «Простоквашино — заслуженная награда», «Сбер. Всегда рядом!» и «Порадуй свои вкусовые сосочки» от бренда «Чистая линия».
Наружную рекламу размещают на остановках, фасадах зданий, транспортных средствах — это билборды, световые проекции, рекламные щиты, постеры. При выборе места необходимо понимать, сколько людей проходит мимо, как много среди них потенциальных клиентов. Плюсы наружной рекламы: меньше раздражает, и человек может видеть ее несколько раз в день. Может работать как для продвижения локального бизнеса, так и представленного в нескольких регионах или по стране.
Как сделать бренд узнаваемым — использовать несколько инструментов: борьба за потребителя идет в жестких условиях, а с помощью разных инструментов можно охватить больше ЦА
Объявления в рекламной сети Яндекса ведут человека на турбостраницу со статьей. После ее прочтения пользователь может перейти на сайт организации. Источник:
ПромоСтраница «Arsenal: искусство жить» Ozon уже несколько лет ассоциируется с Дмитрием Маликовым и узнаваемой мелодией «Озон-Зон-Зон». Источник:
Rutube Стикеры в соцсетях стали настолько популярными, что компании создают фирменные варианты. Сберкота и его подругу активно используют в сообщениях, а «Сбер» ненавязчиво напоминает о себе
В московском Парке Горького спонсоры размещают арт-объекты. Среди них — бренд «Яндекс Лавка», предлагающий горячие хот-доги, пирожные, орехи, напитки и собственную фирменную продукцию. Источник:
канал Buro247.ru в Дзен