Клиент пришел с задачей по созданию системного и комплексного маркетинга для своего бренда. При этом
задача была разделена на краткосрочную – быстрое заполнение санатория в перспективе ближайших 2-3 месяцев, и долгосрочную – системно измерять и улучшать окупаемость маркетинговых затрат, т.к. на момент старта работ стоимость брони (САС – customer acquisition cost) более чем в 5 раз превышала необходимые.
1. Объект относительно новый, открыт в мае 2021 года, и его присутствие в информационном пространстве было достаточно низким. Не было сформировано понимание уникальной концепции у клиентов — именно это понимание и доверие нам и нужно было помочь создать.
2. Клиент работает в премиум и люкс-сегменте, стоимость его услуг от 5-10 раз выше стоимости услуг оздоровления среднестатистического санатория в Кисловодске и практически равна или выше, чем стоимость у ключевых конкурентов, давно присутствующих на рынке. Это накладывало четкие ограничения на портрет целевого гостя.
3. Концепция MediSpa-отеля построена вокруг комплексного детокса, как физического, так и ментального, и проживание, оздоровление здесь допустимо только для лиц старше 18 лет, дети не допускаются даже на территорию отеля, без исключений. Этот факт также ограничивал наши возможности, т.к. даже самые высокообеспеченные и именитые гости для совместного отдыха с детьми должны были выбирать другие объекты для размещения.
4. Ярко выраженная сезонность локации г. Кисловодск именно с точки зрения оздоровительного отдыха. В месяцы низкого сезона (весна – май сразу после майских; все лето – июнь, июль, август; зима – ноябрь, декабрь) спрос падает до 48% относительно показателей объема бронирований в высокий сезон. Это требовало
специальных сезонных решений без использования скидок по цене.
5. Бронирование программ оздоровления осуществляется клиентами как на сайте, так и напрямую – через отдел бронирования. Это требовало построения системы сквозной аналитики, которая позволяла бы корректно собирать данные по принадлежности каждой из броней к определенному источнику трафика.
6. В самом начале нашего сотрудничества с клиентом случился февраль 2022 года (СВО). Каждый год и сезон (и 2022, и 2023, и 2024) были не похожи на предыдущие и друг на друга. Это требовало высокой гибкости по замене и оптимизации каналов в изначальном комплексе продвижения без ущерба для ключевых KPI проекта.
Работа с клиентом продолжается по сей день, поэтому в кейсе ключевые показатели KPI показаны только в % роста, нет подробнейшей детализации по сегментам ЦА, СЯ, рекламным объявлениям и кампаниям, темам контента, креативов, скринов рекламных кабинетов и т.д. Показываем только то, что без более глубоких знаний аналитики проекта и накопленной оптимизации не сможет нанести вреда бизнесу клиента.Задача кейса показать, каких результатов по оптимизации эффективности маркетинга можно достичь при системном подходе, подкрепленном доверием клиента.