Расширение охвата и стимулирование спроса. Медийная реклама помогает донести информацию о новых продуктах или услугах. Она подогревает интерес к предложениям компании, включая ту аудиторию, которая не взаимодействовала с брендом.
Повышение узнаваемости бренда и укрепление имиджа. Медийная реклама формирует позитивное восприятие бренда и помогает выделяться среди конкурентов. Яркий дизайн и визуальные элементы помогают заинтересовать потребителя.
Вывод на рынок новых продуктов и услуг. Медийные кампании позволяют представить новый продукт широкой аудитории, создавать спрос и поддерживать интерес к уже существующим предложениям.
Основные задачи медийной рекламы:
Медийная реклама — это один из самых заметных инструментов маркетинга. Баннеры, видео и анимации становятся частью пользовательского опыта в интернете, привлекая внимание к брендам и продуктам.
Современные технологии помогают сделать медийную рекламу максимально точной и эффективной. Системы таргетинга настраивают показы под интересы и поведение аудитории, а креативные форматы помогают выделиться. Все это делает медийную рекламу важным инструментом продвижения в условиях высокой конкуренции на цифровых платформах.
Уточним, медийная реклама — не равно контекстная реклама. Медийка — это то, что пользователь видит без запроса, а контекст увидят люди, кто уже искал информацию по теме. На эту группу медийная реклама тоже действует, параллельно работая на создание узнаваемости, формирование имиджа и эмоциональной связи с аудиторией.
Бизнесу важно быть узнаваемым: когда компания знакома потребителю, возрастает шанс, что человек выберет ее для приобретения товаров или услуг. Сформировать положительный образ бренда поможет медийная реклама в интернете.
Объясняем, что это и как она делает так, чтобы компания первой приходила на ум будущим клиентам.
В первую очередь, медийная реклама — инструмент, который работает на верхнем уровне воронки продаж. Она воздействует на все сегменты аудитории: новых клиентов прогревает, а действующим напоминает о бренде и поддерживает спрос. В случае холодных клиентов на работу уйдет около полугода, но в долгосрочной перспективе вы придете к лучшему результату.
Рассмотрим пример. Компания размещает баннеры с рекламой абонементов в фитнес-клуб «Активная жизнь» на популярных новостных сайтах и в социальных сетях. Целевая аудитория — взрослые люди, которые потенциально могут интересоваться спортом или здоровым образом жизни.
Пользователь читает статью о правильном питании или смотрит видео о тренировках. Умные алгоритмы покажут ему медийную рекламу клуба. Но нет уверенности, что, перейдя по объявлению, зритель приобретет абонемент. Возможно, человек предпочитает бег, лыжи или командный спорт, кому-то неудобно по локации или нет готовности к физическим нагрузкам. Однако пользователь увидит клуб и запомнит его, и приняв решение купить абонемент, вобьёт в поиск нужное нам название.
Если человек в поисковике вводит запрос «купить абонемент в фитнес-клуб рядом с домом» или «фитнес-клуб с бассейном» — ему покажется контекстная реклама фитнес-клубов сети «Активная жизнь» в соседнем квартале. Здесь пользователь уже проявил конкретный интерес, а реклама отвечает на запрос. Вероятность, что человек перейдет по объявлению и купит абонемент, значительно выше.
Есть и третий вариант: тот же пользователь, запомнив по баннерам клуб «Активная жизнь», сразу введет его название в поисковой строке. У потенциального клиента уже сложилось позитивное впечатление, он готов покупать — компании же заявка по брендовому запросу обойдется дешевле, чем по запросу «фитнес-клуб с бассейном». Это эффект медийной рекламы.
Медийная реклама развивает охваты и создает интерес. Такая реклама не ограничена онлайном или офлайном — она работает везде. Контекстная реклама работает исключительно в онлайн-формате — это объявления в поисковой сети, баннеры, видео и рекламные блоки в мобильных приложениях. Работает на пользователей, что уже искали нечто похожее в сети.
Баннер — объявление, состоящее из картинки, короткого текста и призыва к действию. Может включать в себя видео, анимацию или интерактив, один из вариантов — провести курсором по баннеру и стереть «верхний слой» картинки, действием открыв скидку. Переход на посадочную страницу осуществляется по кнопке или по клику в любом участке блока.
8. Квалифицируйте лиды
Баннеры удобно подогнать под нужный размер и вид, и это одна из причин их востребованности. На скриншоте — популярные форматы из Figma
Пример медийной рекламы. При разработке баннера важно визуализировать желания клиентов, дать им релевантное обещание
Аудиореклама — еще один вид медийной рекламы, работающей и офлайн, и онлайн. Встречается на радио, а в интернете — на стриминговых сервисах.
Ряд сервисов работает по подписке, какие-то — бесплатно при прослушивании рекламы. Плюс — как правило, пользователь никак не может пролистнуть или закрыть такую рекламу. Минус — такое представление бренда может вызвать острую негативную реакцию.
Текстово-графическая реклама — название отражает суть. Призыв к действию компактно упакован в картинку и короткий слоган. Такая реклама показывается не всем пользователем, а тем, кто делал похожие запросы. Формат близок к привычным объявлениям из газет, состоящих из действия и картинки, подходит для анонсов. Звучит просто, но подобрать убедительный лозунг и иллюстрацию действительно нелегко.
Кнопка пропуска появляется примерно на шестой секунде, когда пользователь уже получил важную для рекламодателя информацию. Есть спецнастройка, чтобы пропустить ролик было нельзя
Этот вид рекламы появился вместе с первыми интернет-страницами и по сей день используется повсеместно. Последнее — одновременно и плюс, и минус: в потоке информации пользователи могут не заметить или игнорировать баннеры, развивается так называемая баннерная слепота.
Еще медийная реклама первой попадает под удар AdBlock, и есть риск, что потенциальные клиенты просто не увидят объявление. Впрочем, администрация ряда сайтов научила систему отслеживать сокрытие рекламы. Пользователь видит просьбу приостановить блокировку в обмен на возможность продолжить просмотр. Но предложение сработает, если ресурс располагает эксклюзивом и посетитель сайта не уйдет искать информацию в другое место.
Видео — их размещают на ТВ, в социальных сетях, вшивают в ролики блогеры на видеохостингах. Наиболее популярна реклама в формате вертикальных видео, адаптированных под экран смартфона. Но в медийке наиболее эффективен — горизонтальный формат.
Рекламное видео тоже несет призыв к действию. Данный вид хорошо работает — привлекает больше сосредоточенного внимания зрителя. Но производство интересного ролика встанет в круглую сумму. Процесс создания включает привлечение актеров или блогеров, звуковое сопровождение, съемки и монтаж.
Задача маркетолога в компании — выполнить план по привлечению квалифицированных лидов. Перед началом сотрудничества важно определить, какой результат ожидается от маркетинговых усилий – обозначьте для него ЦКП (ценностный конечный продукт), к которому он должен привести клиента.
Маркетолог должен привлечь лид:
Заинтересованный в продукте и намеревающийся его купить.
Имеющий возможность его приобрести.
Готовый совершить покупку в нужное вам время.
Рекомендуем максимально четко продумать и прописать, какие лиды вам нужны, и обозначить, что для вас является квалифицированным лидом.
Что относится к медийной рекламе
Медийная реклама в интернете — это:
Как настроить и разместить медийную рекламу
В медийке важно количество показов и охват, которые помогут посчитать частоту касаний с пользователем. Оптимально, если пользователь видел рекламу от 5 раз и выше. Прогретый клиент будет готов совершить первое действие, например, оставит заявку.
При размещении рекламы у блогера или в СМИ подсчетами придется заняться самостоятельно: соотнести затраты на кампанию с просмотрами, переходами и высчитать конверсию. На ваши плечи ложится задача по подбору площадки, изучению аудитории и проведению пользователя по всей воронке продаж. В случае с блогерами следует отдельно проконтролировать количество просмотров, оговоренных и реальных, и срок публикации в блоге.
Есть два способа провести рекламную кампанию: самостоятельно или через агентство. В первом случае вы берете все функции рекламного менеджера, придется разбираться в тонкостях. Во втором — полагаетесь на опыт профессионалов, но потребуются деньги на рекламный бюджет и на гонорар работников.
Комфортнее запустить медийку через агентство: специалисты все проанализируют, создадут креативы, посчитают эффективность, скорректируют кампанию при необходимости. Обязательно оговаривайте KPI — показатели, которых агентство должно достичь. Также не стоит забывать об этических и законодательных нормах рекламы. Агентство поможет соблюсти необходимые правила и избежать штрафов.
Пример отчета по медийной рекламе нашего агентства. Важно учитывать показы, CPM, а также отслеживать охват и частоту касаний с одним пользователем
Определите цель бизнеса, цель кампании и потенциальный бюджет. Медийная реклама в маркетинге — это метод для достижения конкретных целей. Чётко обрисуйте задачу, с которой должна помочь медийная реклама: продвижение, увеличение охвата, вывод на рынок новых товаров или развитие узнаваемости. Стоимость придется считать тщательно, учитывая, как влияет время показа. Плата бывает фиксированной или же рассчитываться по счетчику на показы, просмотры или клики.
Узнайте больше о своей аудитории. Каждая группа ваших будущих клиентов потребует отдельной работы — придется создавать разные форматы рекламы, сообщения и креативы.
Обобщите действия первых двух шагов. Распишите геолокацию, профиль потенциального клиента, сроки и расписание показов, стоимость. Исходя из данных, создайте стратегию. В ней для каждого сегмента аудитории определите формат, время и место показа рекламы. Пропишите конкретные цели кампании, и тогда сможете объективно оценить, как она работает.
Разместите рекламу. Разместить рекламу удобно через Яндекс Директ или непосредственно через администрацию сайта, где вы хотите видеть свой блок. Во втором случае вы выберете место для размещения рекламы.
Проанализируйте результат. Личные кабинеты сервисов по размещению рекламы часто предоставляют инструменты для сбора статистики. В них включены точные цифры, даты, наглядные графики. Такие инструменты присутствуют в личном кабинете Яндекс Директа.
Если вы решите запускать медийную рекламу самостоятельно, потребуется выполнить четыре шага:
Заключение
Что такое медийная реклама в интернете — это инвестиция в будущее бренда. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, важно понимать принципы медийного маркетинга и выбирать наиболее подходящий формат.
Ключевыми этапами работы являются анализ, разработка стратегии, грамотное планирование бюджета и создание контента. Вы можете хорошо разбираться в рекламе, но ошибки неизбежны: придется собирать статистику, менять идею и подачу, переделывать стратегию.
Чтобы не разочароваться, помните: медийная реклама воздействует на потребителя в долгосрочной перспективе. Необходимо проделать большую работу, чтобы ваша компания стала первой, что приходит на ум аудитории. Будущий результат оправдает вложения, главное, не бояться и не бросить дело на полпути.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и получите ЧЕК-ЛИСТ "Проверьте маркетинг вашей компании", чтобы пройти оценку по 71 метрике и увидеть точки роста
Нажимая кнопку «ПОЛУЧИТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing