Как выделиться на фоне похожих компаний и увеличить продажи

Что такое brandformance-маркетинг: примеры и инструменты

Агентство системного маркетинга MDM
🗓️ 10.01.2025
Дата обновления:
Дата публикации:
10.01.2025
👁 12 132
🕓 9 минут на чтение
Брендформанс охватывает все уровни воронки — от привлечения внимания до формирования лояльности, когда клиент рекомендует бренд
Брендформанс охватывает все уровни воронки — от привлечения внимания до формирования лояльности, когда клиент рекомендует бренд
В brandformance-подход включают образы и контент, которые максимально откликаются у аудитории. Цель — выстроить долгосрочные отношения, чтобы продать товар или услугу на волне эмоционального подъема.

Концепцию иногда путают с нативной рекламой. В брендформансе компания открыто говорит о себе, а в нативной рекламе о продукте или фирме упоминают «между прочим».

Brandformance — что это такое

Брендформанс — это метод продвижения. Он объединяет инструменты performance- и бренд-маркетинга. Интегрирует долгосрочные и краткосрочные цели в единую стратегию: организация одновременно строит репутацию и делает эффективные рекламные кампании.
Рабочий и мощный тренд в маркетинге — брендформанс. С ним можно выделиться среди массы похожих компаний на рынке и закрепиться в памяти людей. Клиенты легко вспомнят о вас, когда им понадобится товар или услуга. Еще брендформанс помогает добиться конкретных результатов — увеличения продаж, лидов и прочих метрик.

В статье раскрываем, кому он нужен и почему не всем подойдет.

Чем отличается от брендинга и performance-маркетинга

Бренд-маркетинг направлен на формирование и поддержание уникального имиджа и идентичности бренда, а performance-маркетинг — на достижение определенных бизнес-целей.
Пример. Возьмем компанию, которая изготавливает кухни. Она стремится увеличить количество продаж и снизить стоимость лида из платных каналов. Как разные маркетинговые подходы помогают решить задачу:

  • Брендинг. Компания размещает билборды, делает акцент на названии, фирменном стиле и красивых изображениях кухни, передающих уют. Цель — вызвать эмоциональный отклик у аудитории, выстроить ассоциации с брендом.
  • Performance. Маркетолог использует контекстную рекламу, запускает ретаргетинг на пользователей, которые уже интересовались покупкой кухни или ремонтом.
  • Брендформанс. Компания комбинирует инструменты, дополняет билборды предложением сделать бесплатный расчет и проект кухни, перейдя на сайт компании по QR-коду.
Подробнее о задачах и возможностях performance-маркетинга читайте в статье «Performance-маркетинг: как получить максимальную отдачу от вашей рекламы».
Брендформанс — синергия двух подходов, которая помогает достигать максимальных результатов
Брендформанс — синергия двух подходов, которая помогает достигать максимальных результатов
Инструменты и метрики брендинга и performance. Их сочетание в брендформанс
  • Снизить стоимость лида. В краткосрочной перспективе работа с «теплой» ЦА приводит больше клиентов, но в долгосрочной — привлекать их становится сложнее. Если параллельно работать над узнаваемостью бренда, то заинтересовать людей проще — лид обойдется дешевле.
  • Упростить путь покупателя. Без брендформанса люди видят компанию в медийной рекламе. Трудно отследить, сколько шагов сделает клиент перед покупкой: запомнит название бренда, отреагирует на таргетированное объявление. В brandformance реклама одновременно призывает к конкретному действию и продвигает компанию.
  • Привлечь новых клиентов. Постепенно бизнесу сложнее расти — «теплая» ЦА охвачена. Можно привлекать людей, которые о компании или продукте не знают. Аудитория расширяется, трансформируется из «холодной» в «теплую».
  • Повысить эффективность перформанс-маркетинга. Маркетинг дает больше результатов, когда бренд известен — если человек знает компанию и доверяет ей, он с большей вероятностью кликнет на ссылку или отсканирует QR-код, чтобы перейти на сайт.
Решается много задач:
Пример. На рынок пришли два производителя женской косметики. Первая компания «Инь» применяет инструменты performance-маркетинга, и в короткий срок продажи растут. Но спрос постепенно уменьшается, у новых потребителей нет доверия к бренду, репутация у организации слабая. Скоро продажи начнут падать.

Производитель «Ян» использует доступные средства брендформанса, в том числе имиджевую рекламу. Запускает ее на телевидении, активно ведет соцсети, публикуется у блогеров. Продажи растут не стремительно, но формируется сообщество потребителей. В долгосрочной перспективе лояльным клиентам можно продавать и продавать.

Зачем нужен brandformance

Главная цель — сформировать единую стратегию, которая совмещает плюсы двух видов маркетинга. Измерить маркетинговые коммуникации и сделать их более долгосрочными.

Когда можно оценить имиджевую активность, бизнес легче масштабируется, отказывается от неработающих инструментов. Постепенно формируется комьюнити бренда, оптимизируются затраты на продвижение и наращиваются продажи.
Проверьте ваш маркетинг
по 71 метрике, чтобы увидеть точки роста
чек-лист // БЕСПЛАТНО

Плюсы брендформанса:

  1. Работает на всех этапах воронки — при привлечении трафика, и когда потребитель заинтересовался продуктом, рассматривает предложение или решает купить товар.
  2. Задействует один рекламный бюджет. Не надо подсчитывать количество денег для развития бренда и отдельно — на продажу услуг или товаров. Отслеживать эффективность расходов тоже проще.
  3. Создает долгосрочный фундамент для бизнеса. После завершения активных рекламных кампаний у бренда будут покупать — люди запоминают его, ассоциируют с конкретным продуктом.
  4. Улучшает путь пользователя. В классическом маркетинге человек видит упоминание бренда, потом гуглит информацию, снова видит рекламу с товаром. Сложно отследить, какие этапы влияют на решение о покупке. В брендформансе пути пользователя уделяется много внимания. При каждом контакте с брендом человек приближается к покупке. Задача — сделать удобным сайт, продукт или площадку, куда придет аудитория. Если всё в порядке, то при взаимодействии с компанией клиент получает положительный опыт.
  1. Требует грамотной работы с рекламой. Нужен специалист или команда, которые разбираются в обоих подходах — брендинге и перформанс-маркетинге. Агрессивная реклама не подходит: любые ошибки приведут к потере финансов и репутации. Действовать надо осторожно, взвешенно и грамотно.
  2. Не дает извлечь прибыль прямо сейчас. Ощутимые результаты получают через время. Брендформанс — марафон, а не спринт.

Минусы:

Преимущества и недостатки

Брендформанс-маркетинг — это не панацея от низких продаж. Метод востребован, в его основе лежит комплексный подход. Но он не подойдет для стартапов, и это не единственный минус.

Какие инструменты используются в brandformance-маркетинге

Список тот же, что в перформанс-маркетинге и брендинге. Отличия в том, как их корректно применять и сочетать.
Примеры ПромоСтраниц компаний «Спортмастер» и «Авито»
Примеры ПромоСтраниц компаний «Спортмастер» и «Авито»
В статье есть ссылка на площадку для отслеживания количества переходов на сайт. Источник: «Горящая изба»
В статье есть ссылка на площадку для отслеживания количества переходов на сайт. Источник: «Горящая изба»
Programmatic-реклама — способ закупки медийной. Не нужно договариваться с блогером или владельцем группы напрямую — достаточно зайти на площадку и разместить рекламу. Автоматизированные системы покажут сообщения заинтересованным пользователям. Рекламу запускают в виде баннеров, видео, аудиосообщений или нативных объявлений.

В отличие от контекстной рекламы, programmatic действует еще на этапе формирования спроса. Когда, например, человек только интересуется трендами зимнего гардероба и еще не планирует купить зимние ботинки. Реклама исходит из интересов, пола, дохода, места жительства, поведения аудитории.

ПромоСтраницы от Яндекса — полноценный инструмент в brandformance-стратегии и аналог полноценного, но дорогого контент-маркетинга. Компания публикует статью, в которой доносит ценности бренда и «прогревает» аудиторию. Человек, прочитав материал, видит предложение перейти на сайт.

Умные алгоритмы Яндекса подбирают заинтересованных пользователей — тех, кто с большой вероятностью пойдут на сайт компании.

ПромоСтраницы для брендформанса хороши тем, что:
  • помогают реализовать продвижение через статейный контент;
  • годятся для всех этапов воронок;
  • имеют большой охват — 55 млн площадок рекламной сети Яндекса и 96 млн аудитории;
  • дают нативную информацию — не рекламируют в лоб, а предлагают полезную или развлекательную статью;
  • подходят почти любым продуктам — сложным и дорогим, необычным и редким.

Инструменты:


С большинством инструментов люди знакомятся, как только начинают самостоятельное продвижение бизнеса. Остановимся подробнее на трех из них, которые важны в брендформансе.

Контент-маркетинг, а также интерактивный контент — игры, квизы, стримы, видео — привлекает внимание к бренду, повышает авторитет в глазах потенциальных клиентов.

Например, можно прийти в издание, предложить материал на интересную тему и параллельно прорекламировать бренд. Издание «Горящая изба» упомянула Яндекс Маркет, оформив подборку подарков на 8 Марта.

Выводы

Брендформанс предполагает комплексную работу над узнаваемостью бренда и продажей продукта. Перед внедрением Brandformance-стратегии необходимо:

  • проанализировать предыдущие маркетинговые кампании;
  • разобраться, кто целевая аудитория, чего она хочет;
  • исследовать конкурентов;
  • определиться с бюджетом;
  • выбрать инструменты брендформанса и метрики для анализа.

Проведение мероприятий лучше доверить профессионалам. Они постоянно отслеживают показатели, корректируют их, чтобы плавно провести клиента через воронку продаж
Оцените статью
Рекомендуем прочитать
Подпишитесь на наш дайджест
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
хотите стать клиентом?
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing