Важный этап в разработке бренд-платформы, который нельзя пропустить – аудит, стоящий на одном уровне с исследованиями. Его главная цель – собрать информацию для определения продуктивной стратегии
Чтобы понимать, в каком состоянии находится бизнес клиента на сегодня, мы определяем активную модель бизнеса, ресурсную основу, рыночное положение, историю коммуникационной стратегии компании. Намечаем желаемый результат, после чего – создаем чек-лист, как его достичь
Исследования содержат в себе результаты изучения рынка, конкурентных фирм, целевой аудитории. Этот этап помогает снизить траты при внедрении бренда, а также продвигать продукты, в которых покупатели сегодня наиболее заинтересованы
Изучаем «топовые» направления, динамику и ресурсность рынка, покупательские способности (объемы закупок, суммы трат, частоту сделок). Обозначаем реальные возможности клиентского бизнеса и находим потенциальные опасности
Проводим маркетинговые исследования основных конкурентов и распределяем их по гео, числу торговых точек, ценообразованию, реализуемому ассортименту, по методам удовлетворения покупательских потребностей. Выделяем ближайшие и косвенные конкурентные фирмы, субституты, дженерики. Осуществляем картирование главных конкурентов: рассматриваем позиционирование брендов, выделяем отличительные особенности стратегии и ассортимента. Создаем карту по позиционированию. Определяем тактику борьбы с конкурентами
Создаем профилирование покупателей по демографическим и социальным признакам, формам поведения и ресурсной стратегии. Изучаем, как клиент и товар/услуга взаимодействуют (consumer journey), рассматриваем основания и преграды для приобретения, эмоциональные драйверы, модели потребления, инсайты клиентов, психографику, определяем ориентиры ценностей, уровень социализации, пространственный образ действий
Инструменты: отчетная документация отраслевых предприятий, официальная статистика, отчеты товаропроизводителей и розничных сетевых магазинов; независимые обзоры; СМИ о бизнесе
Инструменты: кабинетное исследование с помощью онлайн-ресурсов, отчетной отраслевой документации, справочников; проведение мониторинга торговых точек
Инструменты: кабинетный разбор отчетных отраслевых документов, официальных государственных статистических данных, просмотр интервью и полемик с экспертами; online и offline-анализ количественных исследований