План создания контента помогает увидеть реальную нагрузку на специалистов и определить пути оптимизации создания материалов
Для создания контент-стратегии агентства мы разделили аудиторию на сегменты и описали каждый в виде персонажа
Стратегический подход к контенту помогает ускорить рост трафика, сделать аудиторию лояльнее, отстроиться от конкурентов и повысить продажи. Разработанная стратегия контент-маркетинга — это руководство, с которым бизнес понимает, для кого и какой контент ему создавать, а также на каких площадках его распространять.
Рассказываем, что это за стратегия и как она улучшает бизнес-показатели. А в конце статьи предложим чек-лист для проверки готовности контент-стратегии.
Что такое контент-стратегия и для чего она нужна
Отстройка от конкурентов Когда конкуренты вкладываются в одни каналы или форматы и упускают другие – это можно использовать и привлечь новых клиентов.
Технологическая B2B-компания, предлагающая облачные решения, выделилась благодаря уникальному контенту о кибербезопасности — подробным гайдам по защите данных. Они привлекли крупного клиента — количество лидов выросло на 35%.
Системное управление контентом Аналитика поддерживает бизнес, а хаотичный контент-маркетинг дополнительно нагружает сотрудников. Поэтому важно систематизировать — сделать процесс прозрачным.
Маркетинговое агентство разработало детализированный контент-план, сократило время на подготовку и публикацию материалов в два раза. Распределение обязанностей позволило эффективно координировать работу команды и избежать задержек.
Увеличение продаж Контент-стратегия даёт новые источники трафика. Часто малый бизнес получает лиды только из контекстной рекламы. Подключив социальные сети, SEO, email-маркетинг, можно увеличить количество клиентов, найти более заинтересованных и платежеспособных.
Интернет-магазин спортивных товаров внедрил контент-стратегию в конце 2023 года. В 2024 в SEO-блоге регулярно выходят статьи о пользе видов спорта, в социальных сетях — видеообзоры продуктов. Это привлекло новых клиентов, органический трафик вырос почти в 10 раз. Конверсии в покупку тоже стали выше.
Повышение доверия к бренду Бизнес может использовать экспертизу сотрудников и партнёров, приглашать экспертов на интервью или вебинары. Аудитория запоминает продукты компании и становится лояльнее.
Финансовая компания регулярно публикует статьи о личных финансах и инвестициях — доверие аудитории выросло на 30%. Экспертные вебинары и подкасты помогли компании завоевать репутацию надёжного партнёра.
Знакомство с целевой аудиторией Через контент легче общаться с потенциальными покупателями. Знание болей и потребностей ЦА помогают создать продукты, спецпредложения и контент, которые их закроют.
Агентство системного маркетинга MDM подробно описало портреты потенциальных клиентов. Это помогло составить темник, который состоит исключительно из актуальных для ЦА вопросов, а не тем, скопированных у конкурентов или придуманных по принципу «нам так нравится».
Иметь контент-стратегию — значит понимать, какой контент, для кого, где, когда и в каком количестве должен генерировать бизнес.
Видео Интервью с экспертами, сотрудниками, короткие цепляющие ролики привлекут аудиторию, которая любит живой видеоконтент. Ими занимаются видеографы, операторы, рилсмейкеры.
Подкасты Устанавливают контакт с аудиторией, демонстрируют экспертность компании. Короткие и длинные форматы, можно приглашать сторонних экспертов. Отвечают за подкасты ведущие, редакторы или специальные агентства.
Чек-листы и гайды Структурированные документы помогают людям решить конкретные задачи. Чек-листы разрабатывают контент-менеджеры и дизайнеры.
Посты в соцсетях Помогают поддерживать связь с аудиторией, увеличивать вовлечённость. Нужно вести аналитику, регулярный постинг и выделить ответственного SMM-специалиста. Использовать соцсети тоже можно по-разному. Там размещают:
Фото, мемы, другой графический контент — во всех социальных сетях.
Посты: стандартные короткие и длинные в виде статей. Можно пользоваться внутренними редакторами, например, ВКонтакте.
Гифки и видеоролики — от 12-секундного видео в TikTok до YouTube-трансляции мероприятия в течение 12 часов.
Сторис — ВКонтакте, Telegram, а также Одноклассники.
Прямые трансляции, эфиры — доступно почти в любой соцсети.
Опрос — прикрепляют к публикациям в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Формат контента зависит от площадки, рассмотрим основные:
Статьи в блоге Повышают уверенность аудитории в экспертизе компании и SEO-показатели. Лонгриды, дайджесты, исследования, кейсы. Статьи пишут контент-менеджеры и копирайтеры.
Рассылки Welcome-цепочки повышают доверие потенциальных покупателей к компании, мягко подводят к покупке. Письма показывают экспертность, как бизнес поможет решить запрос аудитории. Цепочка включают: приветственное письмо с бесплатным полезным материалом, рассказ о компании и ее опыте, прогрев к покупке.
А еще рассылка позволит аудитории не пропустить материалы, которые вы выпустили
Оцените, какие финансовые, человеческие, технические ресурсы вам понадобятся для реализации стратегии. Распределите обязанности между членами команды — копирайтерами, дизайнерами, маркетологами, аналитиками.
Составьте бюджет на создание и продвижение контента, включая затраты на рекламные кампании, инструменты и внешних подрядчиков. Рассмотрите возможность привлечения внешних специалистов для выполнения определённых задач — например, написание статей, создание видеороликов.
Важно: не беритесь сразу за несколько целей и каналов, внедряйте стратегию постепенно.
Проанализируйте, где ваша ЦА проводит больше времени — в каких социальных сетях, блогах, приложениях или YouTube. Пропишите каналы дистрибуции. Выберите форматы, которые соответствуют вашим целям и интересам аудитории:статьи, видео, подкасты, вебинары или инфографика.
Составьте список основных конкурентов и изучите, какие типы контента они создают — видеоподкасты, соцсети, статьи — когда и где публикуют. Применяйте сервисы анализа конкурентов — например, Keyso, PR-CY, — оцените их стратегии SEO, ключевые слова и трафик. Инструменты Livedune и TgStat помогают анализировать соцсети.
Наверняка ваши конкуренты что-то упускают. Формат, который любит ваша аудитория? Соцсеть, куда заходят потенциальные покупатели? Темы, о которых они хотят узнать больше? Воспользуйтесь новой информацией и используйте её в своей контент-стратегии.
Используйте инструменты аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика, получите информацию о посетителях сайта — пол, возраст, регионы, поведенческие данные и интересы. Проведите опросы и интервью и узнайте потребности, боли и ожидания ЦА. Проанализируйте активность аудитории в социальных сетях. Изучите, как упоминают ваш бренд или ключевые слова, связанных с ним в соцсетях. Используйте Brand Analytics и «Медиалогию». Создайте портреты идеальных клиентов, укажите демографические данные, интересы, проблемы и цели. Пропишите путь: какие они посещают соцсети и другие каналы, что смотрят, как приходят к вашему контенту, что делают после — выполняют целевое действие (СТА) или уходят со страницы.
Установите, чего хотите от стратегии — например, увеличение трафика, повышение конверсий или лояльности аудитории. Используйте метод SMART: ставьте конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени цели. Целью может быть: «увеличить трафик на сайт на 20% за 6 месяцев».
Сфокусируйтесь на бизнесе: определите, как контент-стратегия поддержит общие бизнес-цели — увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда или повышение лояльности клиентов.
Установите KPI каждой цели — например, количество новых подписчиков, уровень вовлеченности, конверсионные показатели.
Приоритезируйте цели в зависимости от влияния на бизнес.
Шаги разработки стратегии контент-маркетинга:
сформулировать, какие цели контент-стратегия поможет достичь;
определить метрики эффективности стратегии;
изучить целевую аудиторию, чтобы знать, для кого создавать контент;
проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы понимать, как от них отстроиться;
выбрать площадки и форматы размещения контента;
создать контент-план, чтобы контент-стратегия работала прозрачно и стабильно;
распределить ресурсы и зоны ответственности в команде.
Изучите целевую аудиторию
Распределите ресурсы
Создайте контент-план
Соотнесите с типами контента темы и ключевые слова. Создайте календарь с датами публикации, темами, зонами ответственности и каналами распространения. Определите частоту публикаций для каждого канала.
Договоритесь с командой о процессе создания и редактирования контента, чтобы он соответствовал стратегии и был согласован с брендом.
Выберите каналы и форматы
Проанализируйте конкурентов
Определите метрики и KPI
Установите метрики, по которым будете оценивать, как работает контент-стратегия. Анализируйте регулярно — например, динамику трафика, вовлечённости, возврата на инвестиции и других показателей. Используйте Google Analytics и Яндекс Метрика, а также системы мониторинга соцмедиа Brand Analytics и «Медиалогию».
Создайте регулярные отчёты о результатах. Добавляйте к данным идеи для улучшения стратегии.
На основе анализа ключевых метрик корректируйте контент-стратегию, чтобы не отклоняться от курса
Определите цели
Чек-лист: готова ли ваша контент-стратегия
Если по всем пунктам ваш ответ «да», значит, у вас есть стратегия, вы понимаете, что и для чего публикуете. Если среди ответов есть «нет», уделите время, чтобы проработать эти моменты. Посмотрите, как новая информация повлияет на ваше представление о контенте.
Если вы уже реализуете или реализовали свою стратегию, проверьте по чек-листу, как она проработана:
Контент-стратегия — это полноценный документ-руководство, над которым могут работать разные люди.
Прежде чем выбирать визуальное оформление соцсетей или блога, важно определиться с целями и метриками, а затем анализировать аудиторию и конкурентов.
После запуска контент-стратегии над ней нужно работать — отслеживать показатели и принимать решения. Всегда есть вероятность, что один канал будет работать лучше остальных, тогда нужно оперативно принимать решения и перераспределять ресурсы.
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и получите ЧЕК-ЛИСТ "Проверьте маркетинг вашей компании", чтобы пройти оценку по 71 метрике и увидеть точки роста
Нажимая кнопку «ПОЛУЧИТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing