Чтобы попадать в сердце читателя каждой публикацией, а не просто заливать интернет буквами

Контент-стратегия: как разработать и достичь бизнес-целей

Агентство системного маркетинга MDM
🗓️ 19.05.2025
Дата обновления:
Дата публикации:
15.01.2025
👁 31 687
🕓10 минут на чтение
План создания контента помогает увидеть реальную нагрузку на специалистов и определить пути оптимизации создания материалов
Для создания контент-стратегии агентства мы разделили аудиторию на сегменты и описали каждый в виде персонажа
Для создания контент-стратегии агентства мы разделили аудиторию на сегменты и описали каждый в виде персонажа
План создания контента помогает увидеть реальную нагрузку на специалистов и определить пути оптимизации создания материалов
Стратегический подход к контенту помогает ускорить рост трафика, сделать аудиторию лояльнее, отстроиться от конкурентов и повысить продажи. Разработанная стратегия контент-маркетинга — это руководство, с которым бизнес понимает, для кого и какой контент ему создавать, а также на каких площадках его распространять.

Рассказываем, что это за стратегия и как она улучшает бизнес-показатели. А в конце статьи предложим чек-лист для проверки готовности контент-стратегии.

Что такое контент-стратегия и для чего она нужна

Отстройка от конкурентов
Когда конкуренты вкладываются в одни каналы или форматы и упускают другие – это можно использовать и привлечь новых клиентов.

Технологическая B2B-компания, предлагающая облачные решения, выделилась благодаря уникальному контенту о кибербезопасности — подробным гайдам по защите данных. Они привлекли крупного клиента — количество лидов выросло на 35%.

Системное управление контентом
Аналитика поддерживает бизнес, а хаотичный контент-маркетинг дополнительно нагружает сотрудников. Поэтому важно систематизировать — сделать процесс прозрачным.

Маркетинговое агентство разработало детализированный контент-план, сократило время на подготовку и публикацию материалов в два раза. Распределение обязанностей позволило эффективно координировать работу команды и избежать задержек.
Увеличение продаж
Контент-стратегия даёт новые источники трафика. Часто малый бизнес получает лиды только из контекстной рекламы. Подключив социальные сети, SEO, email-маркетинг, можно увеличить количество клиентов, найти более заинтересованных и платежеспособных.

Интернет-магазин спортивных товаров внедрил контент-стратегию в конце 2023 года. В 2024 в SEO-блоге регулярно выходят статьи о пользе видов спорта, в социальных сетях — видеообзоры продуктов. Это привлекло новых клиентов, органический трафик вырос почти в 10 раз. Конверсии в покупку тоже стали выше.

Повышение доверия к бренду
Бизнес может использовать экспертизу сотрудников и партнёров, приглашать экспертов на интервью или вебинары. Аудитория запоминает продукты компании и становится лояльнее.

Финансовая компания регулярно публикует статьи о личных финансах и инвестициях — доверие аудитории выросло на 30%. Экспертные вебинары и подкасты помогли компании завоевать репутацию надёжного партнёра.

Знакомство с целевой аудиторией
Через контент легче общаться с потенциальными покупателями. Знание болей и потребностей ЦА помогают создать продукты, спецпредложения и контент, которые их закроют.

Агентство системного маркетинга MDM подробно описало портреты потенциальных клиентов. Это помогло составить темник, который состоит исключительно из актуальных для ЦА вопросов, а не тем, скопированных у конкурентов или придуманных по принципу «нам так нравится».
Иметь контент-стратегию — значит понимать, какой контент, для кого, где, когда и в каком количестве должен генерировать бизнес.

Компаниям и предпринимателям стратегия помогает:
  • повышать бизнес-показатели — трафик, продажи, доверие клиентов;
  • расширять знания о целевой аудитории;
  • отстраиваться от конкурентов, выгодно выделяться в медиапространстве;
  • выстроить процесс генерации контента;
  • определить метрики, оперативно анализировать результаты;
  • распределить ресурсы на контент-маркетинг;
  • выбрать каналы, регулярность, форматы публикаций.

Рассмотрим примеры результатов контент-стратегии.

Форматы и каналы публикаций

Видео
Интервью с экспертами, сотрудниками, короткие цепляющие ролики привлекут аудиторию, которая любит живой видеоконтент. Ими занимаются видеографы, операторы, рилсмейкеры.

Подкасты
Устанавливают контакт с аудиторией, демонстрируют экспертность компании. Короткие и длинные форматы, можно приглашать сторонних экспертов. Отвечают за подкасты ведущие, редакторы или специальные агентства.

Чек-листы и гайды
Структурированные документы помогают людям решить конкретные задачи. Чек-листы разрабатывают контент-менеджеры и дизайнеры.

Посты в соцсетях
Помогают поддерживать связь с аудиторией, увеличивать вовлечённость. Нужно вести аналитику, регулярный постинг и выделить ответственного SMM-специалиста.
Использовать соцсети тоже можно по-разному. Там размещают:
  • Фото, мемы, другой графический контент — во всех социальных сетях.
  • Посты: стандартные короткие и длинные в виде статей. Можно пользоваться внутренними редакторами, например, ВКонтакте.
  • Гифки и видеоролики — от 12-секундного видео в TikTok до YouTube-трансляции мероприятия в течение 12 часов.
  • Сторис — ВКонтакте, Telegram, а также Одноклассники.
  • Прямые трансляции, эфиры — доступно почти в любой соцсети.
  • Опрос — прикрепляют к публикациям в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Формат контента зависит от площадки, рассмотрим основные:

Статьи в блоге
Повышают уверенность аудитории в экспертизе компании и SEO-показатели. Лонгриды, дайджесты, исследования, кейсы. Статьи пишут контент-менеджеры и копирайтеры.

Рассылки
Welcome-цепочки повышают доверие потенциальных покупателей к компании, мягко подводят к покупке. Письма показывают экспертность, как бизнес поможет решить запрос аудитории. Цепочка включают: приветственное письмо с бесплатным полезным материалом, рассказ о компании и ее опыте, прогрев к покупке.
А еще рассылка позволит аудитории не пропустить материалы, которые вы выпустили
А еще рассылка позволит аудитории не пропустить материалы, которые вы выпустили
Проверьте ваш маркетинг
по 71 метрике, чтобы увидеть точки роста
чек-лист // БЕСПЛАТНО

Как создать контент-стратегию

Оцените, какие финансовые, человеческие, технические ресурсы вам понадобятся для реализации стратегии. Распределите обязанности между членами команды — копирайтерами, дизайнерами, маркетологами, аналитиками.

Составьте бюджет на создание и продвижение контента, включая затраты на рекламные кампании, инструменты и внешних подрядчиков. Рассмотрите возможность привлечения внешних специалистов для выполнения определённых задач — например, написание статей, создание видеороликов.

Важно: не беритесь сразу за несколько целей и каналов, внедряйте стратегию постепенно.
Проанализируйте, где ваша ЦА проводит больше времени — в каких социальных сетях, блогах, приложениях или YouTube. Пропишите каналы дистрибуции. Выберите форматы, которые соответствуют вашим целям и интересам аудитории:статьи, видео, подкасты, вебинары или инфографика.
Составьте список основных конкурентов и изучите, какие типы контента они создают — видеоподкасты, соцсети, статьи — когда и где публикуют. Применяйте сервисы анализа конкурентов — например, Keyso, PR-CY, — оцените их стратегии SEO, ключевые слова и трафик. Инструменты Livedune и TgStat помогают анализировать соцсети.

Наверняка ваши конкуренты что-то упускают. Формат, который любит ваша аудитория? Соцсеть, куда заходят потенциальные покупатели? Темы, о которых они хотят узнать больше? Воспользуйтесь новой информацией и используйте её в своей контент-стратегии.
Используйте инструменты аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика, получите информацию о посетителях сайта — пол, возраст, регионы, поведенческие данные и интересы. Проведите опросы и интервью и узнайте потребности, боли и ожидания ЦА.
Проанализируйте активность аудитории в социальных сетях. Изучите, как упоминают ваш бренд или ключевые слова, связанных с ним в соцсетях. Используйте Brand Analytics и «Медиалогию».
Создайте портреты идеальных клиентов, укажите демографические данные, интересы, проблемы и цели. Пропишите путь: какие они посещают соцсети и другие каналы, что смотрят, как приходят к вашему контенту, что делают после — выполняют целевое действие (СТА) или уходят со страницы.
Установите, чего хотите от стратегии — например, увеличение трафика, повышение конверсий или лояльности аудитории. Используйте метод SMART: ставьте конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени цели. Целью может быть: «увеличить трафик на сайт на 20% за 6 месяцев».

Сфокусируйтесь на бизнесе: определите, как контент-стратегия поддержит общие бизнес-цели — увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда или повышение лояльности клиентов.

Установите KPI каждой цели — например, количество новых подписчиков, уровень вовлеченности, конверсионные показатели.

Приоритезируйте цели в зависимости от влияния на бизнес.
Шаги разработки стратегии контент-маркетинга:
  • сформулировать, какие цели контент-стратегия поможет достичь;
  • определить метрики эффективности стратегии;
  • изучить целевую аудиторию, чтобы знать, для кого создавать контент;
  • проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы понимать, как от них отстроиться;
  • выбрать площадки и форматы размещения контента;
  • создать контент-план, чтобы контент-стратегия работала прозрачно и стабильно;
  • распределить ресурсы и зоны ответственности в команде.

Изучите целевую аудиторию

Распределите ресурсы

Создайте контент-план

Соотнесите с типами контента темы и ключевые слова. Создайте календарь с датами публикации, темами, зонами ответственности и каналами распространения. Определите частоту публикаций для каждого канала.

Договоритесь с командой о процессе создания и редактирования контента, чтобы он соответствовал стратегии и был согласован с брендом.

Выберите каналы и форматы

Проанализируйте конкурентов

Определите метрики и KPI

Установите метрики, по которым будете оценивать, как работает контент-стратегия. Анализируйте регулярно — например, динамику трафика, вовлечённости, возврата на инвестиции и других показателей. Используйте Google Analytics и Яндекс Метрика, а также системы мониторинга соцмедиа Brand Analytics и «Медиалогию».

Создайте регулярные отчёты о результатах. Добавляйте к данным идеи для улучшения стратегии.
На основе анализа ключевых метрик корректируйте контент-стратегию, чтобы не отклоняться от курса
На основе анализа ключевых метрик корректируйте контент-стратегию, чтобы не отклоняться от курса

Определите цели

Чек-лист: готова ли ваша контент-стратегия

Если по всем пунктам ваш ответ «да», значит, у вас есть стратегия, вы понимаете, что и для чего публикуете. Если среди ответов есть «нет», уделите время, чтобы проработать эти моменты. Посмотрите, как новая информация повлияет на ваше представление о контенте.
Если вы уже реализуете или реализовали свою стратегию, проверьте по чек-листу, как она проработана:
Перед реализацией контент-стратегии необходимо проверить, есть ли у компании фирменный стиль, чтобы все визуальные материалы были единообразны. Если нет, почитайте статью «Разработка фирменного стиля: принципы, основные элементы и зачем он нужен»

Что важно запомнить о контент-стратегии

  • Контент-стратегия — это полноценный документ-руководство, над которым могут работать разные люди.
  • Прежде чем выбирать визуальное оформление соцсетей или блога, важно определиться с целями и метриками, а затем анализировать аудиторию и конкурентов.
  • После запуска контент-стратегии над ней нужно работать — отслеживать показатели и принимать решения. Всегда есть вероятность, что один канал будет работать лучше остальных, тогда нужно оперативно принимать решения и перераспределять ресурсы.
Оцените статью
Рекомендуем прочитать
Подпишитесь на наш дайджест
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
хотите стать клиентом?
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing