Маскот — голос компании. Как мы создали своих, чтобы не вести унылые монологи в Телеграм

🗓️ 22.05.2025
Дата обновления:
Дата публикации:
06.05.2025
👁 9 618
🕓 7 минут на чтение
Рано или поздно любая компания задумывается о создании Telegram-канала, изначально мечтая сделать самый полезный и ориентированный на аудиторию ресурс, но быстро осознает, что на рынке уже десятки подобных каналов. Чтобы выделиться среди этого информационного шума и создать действительно уникальный проект, мы решили подойти к разработке канала через призму персонажей-маскотов.

Рассказываем о том, как процесс создания маскотов превратил их в нечто большее, чем просто лица канала.

Зачем нам маскоты

Все началось с того, что мы хотели создать канал, который выделится среди множества маркетинговых проектов с типичным контентом «как сделать правильно». Нам был важен живой диалог, а не односторонняя подача информации. Поэтому решили создать двух персонажей, один из которых станет голосом агентства — системного, аналитического, но при этом человечного и заботливого. А второй поможет воплотить образ клиента — занятого руководителя, который хочет развивать бизнес, но не всегда разбирается в маркетинговых тонкостях.

Тандем двух персонажей должен показать реальные взаимоотношения между агентством и клиентом. Это не просто милое дополнение, а способ донести ценности компании через их взаимодействие.
Маскоты стали не просто персонажами Telegram-канала, а полноценной визитной карточкой агентства, которая будет работать на всех площадках и в большинстве маркетинговых материалов. Их задача — не только оживить контент, но и стать узнаваемыми символами бренда, через которые мы будем доносить ключевые ценности компании: системность, партнерство и экспертность. Они появятся в кейсах, статьях, презентациях, формируя целостный образ агентства.

Их основная миссия — продвижение агентства через эмоциональную связь с аудиторией, ведь персонажи способны создать более глубокий и человеческий контакт, чем классические бизнес-материалы.
Была идея публиковать кружочки и посты от лица сотрудников агентства. Но вовлечение большого числа людей в создание контента несет риски: один слишком занят, чтобы дать экспертный комментарий, другой заболел или забыл про свою очередь. Чтобы канал не заглох, нужны были новые лица. Маскоты стали идеальной альтернативой — они сохраняют человечность общения и при этом развиваются вместе с контентом. Каждый пост превращается в эпизод их истории, где сложные маркетинговые концепции объясняются простым языком через диалог
Директор по развитию агентства системного маркетинга MDM
АНАСТАСИЯ

С чего начали

Вдохновляющие примеры
В первую очередь собрали вдохновляющие примеры
Наброски персонажей для базовых концепций
Наброски персонажей для базовых концепций
Доска в Pinterest с референсами для вдохновения
Доска в Pinterest с референсами для вдохновения
Буква «М» олицетворяет агентство системного маркетинга MDM, а мозг — наших любимых клиентов
Буква «М» олицетворяет агентство системного маркетинга MDM, а мозг — наших любимых клиентов
Финальные концепции дизайнеров
Дизайнеры собрали референсы, рисовали персонажей от руки и в «Иллюстраторе».
Нейросети протестировали, но использовать не стали — на обучение и достижение нужного результата нужно много времени. Обращались к ИИ за референсами, но в работу из предложенного ничего не взяли. К тому же было бы сложно создать 50-100 поз в 3D без изменения стиля или деталей. На текущий момент в ИИ есть ограничения, они с трудом работают в рамках одного шаблона. Нужно заложить все возможные ошибки, и прописать очень точный промпт, на это уйдет неоправданно много времени.

Так как маскотов два, решили добиваться различий не только через форму, но и через контрастность цветов в рамках фирменного стиля. Финальные концепции дизайнеров выглядели так:
Описание концепций:

1.1. КотоИньЯнь. Инь-янь — китайская идея взаимосвязи противоположностей. Все любят котиков.

1.2. Хоррор персонажи. Чистое серое вещество на ножках и многорукий-многоног.

1.3. Digital-близняшки. Эмдимот систематизирует все вокруг, обладает высоким интеллектом и телекинезом, раскрывает способности в людях. Хаотя адаптивен, стремится к развитию, обладает множеством рук и ног.

2.1. Хасатка и Марк. Хасатка жизнерадостная, слегка наивная, хочет всегда и всё успевать, но пока не получается. Марк — акула бизнеса и продаж, мастер своего дела, серьёзен, требователен, но с радостью помогает Хасатке.

2.2. Хаотя и Эмдимотя. Хаотя сомневается во всём, боится провалиться и потерять деньги, суетится. Эмдимотя уверена в завтрашнем дне, знает всё о маркетинге. Готова помочь Хаоте во всём разобраться.

2.3. Детективы Маркус и Визл в поисках эффективной маркетинговой стратегии. Барсук Маркус — бывалый детектив не расстается со своими карманными часами и пенсне, ловко находит и устраняет потери конверсии. Ласка Визл — верный помощник Маркуса, проворный и быстрый, признает, что многое не знает, но готов усердно познавать тонкости маркетинга.

Мы решили взять по одному персонажу из двух концепций и создать новую пару.
Создание маскотов началось с классического технического задания для дизайнеров. Мы определили два ключевых персонажа, которые должны были стать символами агентства и его клиентов. Первый персонаж, условно названный Систематик, воплощает нашу философию системного подхода к маркетингу. Это эксперт, который знает, как делать правильно, но при этом не навязывает свое мнение свысока. Он заботливый наставник, который помогает клиентам двигаться к целям, сохраняя партнерские отношения. Второй персонаж Хаотик — это отражение клиента: занятого, иногда поверхностного в своих знаниях, но способного слышать рекомендации эксперта и меняться. Между персонажами нет конфликта — они партнеры, где Хаотик обозначает цели, а Систематик помогает их достичь.

Дизайнерам нужно было разработать три кардинально разных варианта визуализации каждого персонажа. Главное требование заключалось в том, чтобы стиль был современным, привлекательным для нашей целевой аудитории, позволял легко создавать новые позы, анимации и расширять использование персонажей в будущем. Мы также подчеркнули важность баланса между детализацией и простотой: персонажи не должны быть примитивными, но и чрезмерная сложность исключалась, чтобы избежать высоких затрат на дальнейшую работу с ними и ограничений в виде разнообразия поз и мимики.
Самым сложным на этом этапе было придумать форму персонажей. Маркетинг, аналитика, стратегия — неосязаемые и абстрактные вещи. Но нужно было сделать отсылку, атрибут или образ, напрямую отражающий деятельность агентства.
В своих концепциях решил использовать массовые и современные образы. Выбрал три направления, которые сделают их непохожими друг на друга: котики, хоррор и гиковская тематика. Заранее продумывал, получится ли персонажей легко и без излишних затрат интегрировать в презентации и графику
Ведущий дизайнер агентства системного маркетинга MDM
АДЕЛЬ
Я изучила маскотов разных компаний. Чаще всего это были животные, например: пёс Спотти от ВК, гепард Честер от Cheetos, розовый кролик от Duracell, Утка, медведь и кот Дзынь от «Альфа-Банка». Я сразу начала вспоминать разных мультгероев-животных. Думала про обезьянку и удава из «38 попугаев», Тимона и Пумбу, Джуди и Ника из «Зверополиса».

Все эти персонажи очень яркие, обладают своими характерами и легко запоминаются. Нужно было заложить это в визуале персонажей
Дизайнер агентства системного маркетинга MDM
АЛИНА

Проработали позы в 3D

Описание поз
При разработке описания поз учитывали все детали, которые нужно задействовать: конечности, тело, рот, глаза
Персонажи научились двигаться и выражать эмоции
Персонажи научились двигаться и выражать эмоции
Маскоты обрели объем
Маскоты обрели объем
После согласования образов маркетологи описали 50 поз, которые понадобятся при создании контента. Дизайнер преобразовал векторные модели в 3D с помощью Blender.
Моделированием персонажей в последний раз занимался два года назад, опасался, что многое забыл. Не было опыта в риггинге. В процессе работы навык 3D-моделирования вернулся в полном объеме — оказалось, что он сохранился подобно навыку езды на велосипеде. Изучил риггинг по статьям и роликам в короткие сроки и закрепил знания на практике
Ведущий дизайнер агентства системного маркетинга MDM
АДЕЛЬ
Проверьте ваш маркетинг
по 71 метрике, чтобы увидеть точки роста
чек-лист // БЕСПЛАТНО

Придумали имена

Крутили слова «система» и «маркетинг», перебирали имена, созвучные названию агентства и маркетинговым терминам
Крутили слова «система» и «маркетинг», перебирали имена, созвучные названию агентства и маркетинговым терминам
Мистер Босс и Эмди — крутые ребята, миссия которых разложить маркетинг по полочкам и помочь всем, кого они встретят, построить системный маркетинг
Мистер Босс и Эмди — крутые ребята, миссия которых разложить маркетинг по полочкам и помочь всем, кого они встретят, построить системный маркетинг
В результате совместной работы у нас получились Мистер Босс и Эмди.
Рабочими именами персонажей были Хаотик и Систематик, но нужно было подумать и над другими вариантами, которые отражали бы суть маскотов. С коллегами организовали брейншторм, решили, что необходимо не просто предлагать имена, а сопровождать их описанием: почему именно это? Получили 42 варианта и устроили голосование.

Создали страницу, чтобы каждый, кто встретит наших маскотов, мог с ними познакомиться

Страница персонажей
Страницу решили сделать анимированной, чтобы оживить персонажей. Работа оказалась сложной: нужно было учесть ограничения в формате, адаптировать изображения для всех устройств, создать движение в GIF и SBS для «Тильды».

Дизайн сделали максимально живым:
  • добавили реплики персонажам, которые сменяются при прокрутке;
  • продумали движения на протяжении всей страницы;
  • придерживались идеи «не мы рассказываем о них, а они про себя».

Вот что получилось: Страница персонажей

Финальный штрих — стикерпак

Такие стикеры можно отправить другу или коллеге
Такие стикеры можно отправить другу или коллеге.
Скачайте наши стикерапки по ссылкам - Эмди и Мистер Босс
Преимущество наших маскотов в том, что они универсальны и не имеют очевидной связи с агентством. Букву «М» и мозг можно использовать в разных ситуациях как в личной, так и в корпоративной переписке.
Чтобы использовать маскотов по максимуму, мы создали стикерпаки — так персонажи смогут органически распространяться в Телеграм. Стикерпак — один из бесплатных способов раскрутки канала, не самый контролируемый и эффективный, но рабочий.

Результаты

Этот кейс не только про создание маскотов, но и про отстройку от конкурентов в целом. Об этом говорят все кому не лень, но часто отстройка ограничивается УТП и анализом ЦА. Мы же показали, как можно выделиться на фоне аналогичных компаний, если посмотреть на задачу под другим углом.

Работа с маскотами — часть брендформанс-подхода, который мы продвигаем и применяем во всех проектах, где это оправдано.
На все ушло 2,5 месяца. Начали в декабре, закончили в феврале. Учитывая, жару в конце года и мягкое раскачивание в январе, справились быстро.

Эмди и Мистер Босс стали не просто декоративными элементами, а полноценными проводниками по философии агентства: через их диалоги мы показываем взаимодействие между клиентом и экспертом, сохранив живой и человечный характер общения, который так часто теряется в стандартных «полезных» каналах.
Оцените КЕЙС
Рекомендуем прочитать
Подпишитесь на наш дайджест
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
хотите стать клиентом?
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing