С чего начали
В первую очередь собрали вдохновляющие примеры
Наброски персонажей для базовых концепций
Доска в Pinterest с референсами для вдохновения
Буква «М» олицетворяет агентство системного маркетинга MDM, а мозг — наших любимых клиентов
Дизайнеры собрали референсы, рисовали персонажей от руки и в «Иллюстраторе».
Нейросети протестировали, но использовать не стали — на обучение и достижение нужного результата нужно много времени. Обращались к ИИ за референсами, но в работу из предложенного ничего не взяли. К тому же было бы сложно создать 50-100 поз в 3D без изменения стиля или деталей. На текущий момент в ИИ есть ограничения, они с трудом работают в рамках одного шаблона. Нужно заложить все возможные ошибки, и прописать очень точный промпт, на это уйдет неоправданно много времени.
Так как маскотов два, решили добиваться различий не только через форму, но и через контрастность цветов в рамках фирменного стиля. Финальные концепции дизайнеров выглядели так:
Описание концепций:
1.1. КотоИньЯнь. Инь-янь — китайская идея взаимосвязи противоположностей. Все любят котиков.
1.2. Хоррор персонажи. Чистое серое вещество на ножках и многорукий-многоног.
1.3. Digital-близняшки. Эмдимот систематизирует все вокруг, обладает высоким интеллектом и телекинезом, раскрывает способности в людях. Хаотя адаптивен, стремится к развитию, обладает множеством рук и ног.
2.1. Хасатка и Марк. Хасатка жизнерадостная, слегка наивная, хочет всегда и всё успевать, но пока не получается. Марк — акула бизнеса и продаж, мастер своего дела, серьёзен, требователен, но с радостью помогает Хасатке.
2.2. Хаотя и Эмдимотя. Хаотя сомневается во всём, боится провалиться и потерять деньги, суетится. Эмдимотя уверена в завтрашнем дне, знает всё о маркетинге. Готова помочь Хаоте во всём разобраться.
2.3. Детективы Маркус и Визл в поисках эффективной маркетинговой стратегии. Барсук Маркус — бывалый детектив не расстается со своими карманными часами и пенсне, ловко находит и устраняет потери конверсии. Ласка Визл — верный помощник Маркуса, проворный и быстрый, признает, что многое не знает, но готов усердно познавать тонкости маркетинга.
Мы решили взять по одному персонажу из двух концепций и создать новую пару.
Создание маскотов началось с классического технического задания для дизайнеров. Мы определили два ключевых персонажа, которые должны были стать символами агентства и его клиентов. Первый персонаж, условно названный Систематик, воплощает нашу философию системного подхода к маркетингу. Это эксперт, который знает, как делать правильно, но при этом не навязывает свое мнение свысока. Он заботливый наставник, который помогает клиентам двигаться к целям, сохраняя партнерские отношения. Второй персонаж Хаотик — это отражение клиента: занятого, иногда поверхностного в своих знаниях, но способного слышать рекомендации эксперта и меняться. Между персонажами нет конфликта — они партнеры, где Хаотик обозначает цели, а Систематик помогает их достичь.
Дизайнерам нужно было разработать три кардинально разных варианта визуализации каждого персонажа. Главное требование заключалось в том, чтобы стиль был современным, привлекательным для нашей целевой аудитории, позволял легко создавать новые позы, анимации и расширять использование персонажей в будущем. Мы также подчеркнули важность баланса между детализацией и простотой: персонажи не должны быть примитивными, но и чрезмерная сложность исключалась, чтобы избежать высоких затрат на дальнейшую работу с ними и ограничений в виде разнообразия поз и мимики.
Самым сложным на этом этапе было придумать форму персонажей. Маркетинг, аналитика, стратегия — неосязаемые и абстрактные вещи. Но нужно было сделать отсылку, атрибут или образ, напрямую отражающий деятельность агентства.
В своих концепциях решил использовать массовые и современные образы. Выбрал три направления, которые сделают их непохожими друг на друга: котики, хоррор и гиковская тематика. Заранее продумывал, получится ли персонажей легко и без излишних затрат интегрировать в презентации и графику
Ведущий дизайнер агентства системного маркетинга MDM
Я изучила маскотов разных компаний. Чаще всего это были животные, например: пёс Спотти от ВК, гепард Честер от Cheetos, розовый кролик от Duracell, Утка, медведь и кот Дзынь от «Альфа-Банка». Я сразу начала вспоминать разных мультгероев-животных. Думала про обезьянку и удава из «38 попугаев», Тимона и Пумбу, Джуди и Ника из «Зверополиса».
Все эти персонажи очень яркие, обладают своими характерами и легко запоминаются. Нужно было заложить это в визуале персонажей
Дизайнер агентства системного маркетинга MDM