С инструкцией и ключевыми советами, как прийти к желаемому результату

Комплексная стратегия маркетинга: этапы создания эффективного плана продвижения

Агентство системного маркетинга MDM
🗓️ 08.04.2025
Дата обновления:
Дата публикации:
08.04.2025
👁 15 176
🕓 12 минут на чтение

Комплексная стратегия — это системный подход к продвижению

Подход объединяет различные методы и инструменты маркетинга. Маркетологи подключают SEO, контент-маркетинг, классическую и digital-реклама, PR, SMM. Основная цель — увеличить узнаваемость бренда, привлечь целевую аудиторию и повысить продажи.

С помощью комплексной стратегии:

  • подбирают подходящие инструменты для конкретного проекта;
  • привлекают потенциальных покупателей на сайт;
  • повышают лояльность к компании;
  • проводят клиента через воронку продаж;
  • удерживают или возвращают покупателя;
стимулируют человека к повторным целевым действиям.
Комплексный маркетинг дает синергетический эффект — разные инструменты взаимодополняют друг друга. Этого не добиться, если компания бросает силы на один канал привлечения клиентов: только запускает контекстную рекламу, ведет соцсети или обновляет сайт. Либо пытается ухватиться за все без четко выстроенного плана.

В статье углубляемся в процессы маркетинга: как правильно выстроить стратегию продвижения и на что опираться при выборе инструментов.
Таблица классификации уровней целей с примерами
Уровни целей взаимосвязаны: успешное выполнение медиацелей приводит к достижению коммуникационных, что помогает достижению маркетинговых и, наконец, бизнес-целей

С чего начать разработку стратегии

Любой маркетинговый процесс подразумевает постановку целей. Дальнейшие действия в рамках продвижения зависят от них, потому что цели:

  • помогают сосредоточить усилия команды;
  • служат ориентиром для выбора каналов и методов продвижения;
  • позволяют оценить эффективность системного подхода и вносить корректировки.

Определяющий стратегию шаг зачастую пропускают, либо допускают ошибки на этапе его планирования. Увеличение продаж — не та цель, на которую следует ориентироваться. Проработайте задачи детальнее и глубже.

В маркетинге выделяют уровни целей, чтобы структурировать стратегические и тактические усилия. Каждый уровень имеет конкретные задачи, которые взаимосвязаны и способствуют реализации общей стратегии.

Классические уровни целей с примерами:
Проверьте ваш маркетинг
по 71 метрике, чтобы увидеть точки роста
чек-лист // БЕСПЛАТНО
Распределение социальных сетей по популярности среди представителей разных возрастов
В пятерке самых популярных соцсетей и мессенджеров: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Дзен, TikTok. Из инфографики понятно, какое место занимают платформы среди населения по доле уделяемого всем соцсетям времени
Пример ньюсджекинга от «Авиасейлс»
Специалисты SMM из «Авиасейлса» не только активно ведут сообщества компании. Они следят за трендами, оставляют комментарии под популярными видео и создают впечатление живого общения. Задействуют прием ньюсджекинг — используют инфоповоды для продвижения бренда. Источник: Pikabu
Когда определитесь с целями и проведете базовый анализ текущей ситуации, можно переходить к активному формированию комплексной стратегии продвижения.

1. Определите, как будущие клиенты пользуются интернетом

Изучите, насколько активно потенциальные покупатели читают email-рассылки, какими мобильными приложениями пользуются или какие соцсети предпочитают. На январь 2025 года VK ежемесячно пользуются более 91 млн человек. Площадка занимает третье место в топе платформ для продвижения бизнеса. Ее опередили Telegram и Яндекс Директ. Дзен популярен среди старших групп населения, TikTok — среди молодежи, а VK любят пользователи в возрасте 25–44 лет.

Пошаговая инструкция

2. Выясните и, в дальнейшем, используйте дополнительные каналы поиска

Речь идет о тематических порталах, сарафанном радио, поисковых запросах, партнерских программах.

Интегрируя их, вы сможете охватить больше пользователей:

  • Анализируйте ключевые запросы, которые пишут люди в поисковиках. Поможет оптимизировать сайт и контент для повышения видимости в поисковых системах.
  • Участвуйте в обсуждениях на форумах, в ветках комментариев, посвященных нише или громким инфоповодам. Это устанавливает доверие и делает бренд заметным.
  • Стимулируйте рекомендации от текущих клиентов через реферальные программы и поощрения. Создайте такой опыт взаимодействия с клиентами, который будет способствовать положительным отзывам и рекомендациям, например, через качественный сервис и программы лояльности.
  • Разработайте партнерские программы, где другие компании или частные клиенты могут рекомендовать продукт в обмен на комиссионные или бонусы.
3. Определите текущие ресурсы и инструменты компании

Оцените узнаваемость бренда и текущие показатели на разных этапах воронки: охваты, трафик, конверсии и другие метрики. Отталкивайтесь от них, когда задумаете изменения. Проведите аудит сайта: какие есть неполадки, что можно улучшить с точки зрения пользовательского опыта. Проанализируйте существующие группы в соцсетях: как происходит взаимодействие с подписчиками, какой контент вызывает наибольший интерес.

Рассчитайте, сколько денег готовы вкладывать в продвижение. Если для предстоящего объема работ не хватает специалистов в команде, заложите бюджет на привлечение подрядчиков: копирайтеров, SMMщиков, дизайнеров.

4. Прокачайте ресурсы, исправьте ошибки

Запустите новый дизайн с учетом удобства и адаптивности для разных устройств. Создайте блог и наполните его полезным контентом для привлечения органического трафика. Заведите аккаунты на платформах, интересных ЦА.

5. Разработайте стратегии продвижения для каждого маркетингового канала — контент-маркетинга, медийной рекламы, SEO.

Допустим, в email-маркетинге можно создавать сегментированные списки рассылки и придумывать персонализированный контент. В SMM — сделать календарь публикаций, используя разнообразный контент — от текстовых постов до видеороликов и живых трансляций.

Уделяйте внимание конкретному каналу на 100%. Взявшись за развитие двух–трех инструментов без специалистов и достаточного количества денег, можно нигде не преуспеть. Решите, чем займетесь в первую очередь.

6. Спрогнозируйте результаты через метрики — конверсии, CTR, охваты и другие

Установите четкие ключевые показатели эффективности для каждого инструмента. Используйте сервисы аналитики — Яндекс Метрику, Calltouch, Roistat — для отслеживания результативности и корректировки стратегий. Отчеты снимайте ежедневно, чтобы в конце месяца свериться с KPI, оценить отдачу и принять решение об изменении стратегии, если потребуется.

7. Проработайте план по работе с текущими клиентами

Просите людей оставлять отзывы, информируйте об акциях. Предложите поучаствовать в конкурсах с призами, предложите хорошие бонусы за привлечение друзей и родных. Преданных поклонников бренда приглашайте на закрытые мероприятия, вебинары или челленджи. Используйте автоматизированные рассылки для поздравления с праздниками, чтобы укрепить отношения с клиентами.
Вопросы, которые нужно задать перед разработкой digital-стратегии, и способы получить на них ответы
Ответы на вопросы дадут объективное понимание состояния компании и положения конкурентов, где и как продвигаться, как повлиять на потенциальных покупателей
Бизнесу необходимо провести большой объем исследований: проанализировать рынок и нишу, конкурентов, собственный продукт, целевую аудиторию. В большинстве случаев доверить это лучше специалистам, которые постоянно работают с компаниями из разных ниш и регулярно проводят аналогичные исследования.

Как разрабатывается стратегия digital-маркетинга

Комплексная стратегия продвижения планируется в несколько этапов, которые помогают создать связную и эффективную программу. При ее формировании нужно ответить на ряд вопросов.
Разработка стратегии продвижения в маркетинге — комплекс действий, который требует экспертизы и внимательного анализа многих факторов. Для получения хороших результатов и корректировки текущей стратегии необходимы настройка и ведение кампаний, постоянная оптимизация инструментов, поиск эффективных методов продвижения, мониторинг данных на каждом из этапов воронки.

Это огромный пласт работ: в случае если не хватает опыта и ресурсов, а экспериментировать вы не готовы — обращайтесь в агентство системного маркетинга MDM.

Заключение

Элементы digital-стратегии в интернет-маркетинге должны работать в унисон. Например, контент, созданный для блога, может использоваться в социальных сетях и в email-рассылках. Общая тема и фирменный стиль должны объединять каналы коммуникации.

Дополнительно подчеркнем:

  • Если компания начинает выходить на рынок, ставьте цели, которые учитывают ограниченные бюджет и время, а также имеющиеся ресурсы в виде инструментов и людей. Используйте SMART-критерии для их формулирования — конкретные, измеримые, достижимые, релевантные, временные.
  • Не используйте универсальные шаблоны — каждый бизнес уникален со своей спецификой и целевой аудиторией. Проанализируйте нишу, конкурентов и характер клиентов, чтобы создать digital-стратегию, которая будет работать для вас.
  • Разделите стратегию на временные отрезки — кварталы, полугодия. Отмечайте начальные и конечные показатели, мониторьте текущие цифры, чтобы видеть динамику и общее развитие.
Оцените статью
Рекомендуем прочитать
Подпишитесь на наш дайджест
Нажимая кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Раз в месяц будем присылать письмо с лучшими кейсами и новинками маркетинговых инструментов
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 10:30.
хотите стать клиентом?
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing
Нажимая кнопку «ЗАКАЗАТЬ» вы подтверждаете, что ознакомились с политикой обработки персональных данных, а также согласны на получение информации делового и рекламного характера от Маркетингового агентства MD Marketing