Анализ существующего контента
Осуществляем мониторинг топ-выдачи соцмедиа по запросам компании с выявлением негативных отзывов и постов (как настоящих, так и не соответствующих действительности) с помощью системы аналитики Brand Analytics. Анализируем ретроспективу 6−12 месяцев для выявления наиболее проблемных зон, площадок и выработки базы знаний для отработки/ перекрытия негатива
Разработка стратегии
Подбираем всю имеющуюся достоверную информацию о компании, которую хотелось бы донести до пользователей, которая будет им полезна и которая будет поддерживать положительный образ. Далее находим популярные тематические площадки для размещения статей, постов, медиаконтента, ответов на отзывы, а также определяем перечень запросов для продвижения. Вся эта информация ложится в основу индивидуального плана работ по управлению репутацией на 6 месяцев
Реализация стратегии
На данном этапе формируются оптимизированные под поисковые системы новости, имиджевые статьи, пресс-релизы, ответы на отзывы и т. д. Самое главное здесь — своевременность и актуальность обработки негатива. Пользователям важно видеть заинтересованность компании в непрерывном совершенствовании, готовность прислушиваться к критике, вести конструктивный диалог и предлагать идеи:
Работа с форумами и соцсетями
Очень важно работать с негативом в этом секторе в режиме онлайн. Своевременное наполнение и продвижение новых веток способно «перебить» ветку с нецелевой информацией, выделить только положительные мнения. Используется система мониторинга Brand Analytics
Размещение новостного и имиджевого контента
К нему относят рекламные статьи, обзоры, новости компании, экспертные статьи и другое. Данный контент по тональности должен быть только положительным или нейтральным и содержать актуальную и достоверную информацию о бренде. Материал размещается на авторитетных новостных или статейных ресурсах. Рекомендуется публиковать не менее положительных 1−2 имиджевых PR-статей на целевых площадках в месяц
Работа с отзывами
В данном случае могут писаться ответы на отзывы, причем не только на негативные с обещаниями разобраться в проблеме. Человеку всегда приятно увидеть благодарность компании за свой положительный отзыв. Кроме того, в задачи SERM входит мотивирование пользователей на написание новых положительных отзывов о компании на различных площадках. Рекомендуется продумать и реализовать систему мотивации клиентов с высоким NPS на размещение отзывов
Ежемесячный отчет
По результатам работ мы формируем отчет на ежемесячной основе, включая рекомендации по корректировке ORM-стратегии при необходимости. Заказчику необходимо быть готовым, что заметный результат работ будет достигнут не ранее чем через 6 месяцев планомерной и непрерывной реализации ORM-стратегии