Разработка брендбука

Создание стратегического документа о бренде, включающего систему правил и рекомендаций по использованию визуальной идентификации бренда, а также его маркетинговое и коммуникационное описание.

Брендбук – внутренний системный документ компании, который включает в себя подробнейшие данные о бренде. В нем представлены сведения об истории компании, о целевых группах
Для структуризации стиля компании и разработки брендбука в дизайн-студии нужны высококомпетентные специалисты, обладающие множеством навыков. Чтобы создать brand book, необходимо участие профессионалов по маркетингу, дизайну, копирайтингу и brand-стратега. Число страниц и наполнение документа рассчитываются персонально под бизнес. Содержание брендбука включает как обязательные, так и индивидуально разработанные главы
В части брендбуков, выполненных, например, для точек общепита, банков, магазинов, автосалонов, иногда имеются архитектурные чертежи и дизайн-проекты помещений
В брендбуке описывается реализуемый товар/услуга, ценности и роль бизнеса, глобальная миссия, структура коммуникаций, пособие по применению айдентики и логотипов, включающее наглядные примеры, размещенные на носителях и контактных точках с потребителями
Наши кейсы
Датару
Создание бренда, брендбука и сайта
Tamaki
Разработка и реализация коммуникационной стратегии, SMM-стратегия
Yoga-online
Разработка стратегии позиционирования, брендбука и сайта
Atos
Адаптация глобального брендбука в концепции эко-брендинг для российского рынка, коммуникационная и SMM-стратегия
MicSpeak_Kids
Онлайн-школа для билингвов
МаксиТакси
Разработка брендбука и коммуникационной стратегии

Для чего нужна разработка брендбука

Основные разделы брендбука включают:

Brand book – значимый инструмент, помогающий в управлении и контролировании бренда. Этот системный бизнес-документ поддерживает основы графики и ценности компании в изначальной, задуманной форме. Он разрабатывается на последнем этапе, когда в наличии уже имеются все созданные brand-составляющие: нейминг, лого, позиционирование, структурные компоненты айдентики (фирменного стиля)
В дополнительные главы документа по необходимости включаются инструкции по оформлению бизнес-документов и внутреннего дизайна точек, упаковочных материалов, навигации, рекомендации по корпоративному облику, авто, коммуникациям с покупателями.

Брендбук – основной инструмент для brand-менеджеров, специалистов по маркетингу, дизайну и т.д., поскольку позволяет эффективно взаимодействовать с брендом. Команда MD Marketing предлагает разработать brand book, включающий создание позиционирования и айдентики (фирменного стиля).

Функции брендбука:

  • Способствует определению единообразных правил для коммуникации бренд/ЦА
  • Успешно оптимизирует траты на создание корпоративных материалов
  • Снижает риски «просесть» по качеству и узнаваемости, позволяет выбрать любого специалиста по дизайну
  • Формирует целостный образ бренда/ компании, делает рекламу эффективнее, прибыльнее
  • Описание позиционирования
  • Бренд-платформа
  • Константы фирменного стиля (логотип, стилевые элементы, цветовое кодирование, фирменные шрифты, иллюстрации, фотоизображения)

Этапы разработки дизайна БРЕНДБУКА

1
Чтобы разработать брендбук, мы проводим детальный брифинг с командой и менеджерами, вникаем в историю компании изучаем особенности товара или услуги. Затем переходим к этапу исследований

|

Индустрия
Конкуренты
Целевая аудитория
Тренды
Анализируем рынок и плотность сегментов, выявляем свободные ниши и изучаем семантическое пространство бренда
Находим прямых и косвенных конкурентов, анализируем их аудиторию, специфику позиционирования и визуальный язык
Сегментируем аудиторию, составляем портрет лояльных потребителей, готовых купить продукт, и выделяем тезисы, которые лягут в основу позиционирования
Изучаем мировую практику и опыт российских брендов в вашей индустрии
2
Правильные смысловые акценты помогают выстроить убедительную коммуникацию с потребителями. Мы  цельный образ бренда, который поможет привлечь релевантную аудиторию и выделиться среди конкурентов. Наши специалисты разрабатывают платформу бренда: в нее входит миссия, характер, ценности компании, уникальное торговое предложение, эмоциональные и рациональные преимущества, главное сообщение бренда

|

3
Смысловые решения, найденные на предыдущем этапе, мы визуализируем в фирменном стиле. Он включает в себя элементы идентификации бренда: логотип, шрифты, цветовая палитра, иллюстрации, паттерны и модульные сетки. Все элементы фирменного стиля масштабируемы и подходят для использования в интернете и для печати.
В разработке визуальных коммуникаций мы отталкиваемся от сообщения, который несет бренд, и учитываем необходимые носители фирменного стиля. Мы показываем, как можно использовать фирменную графику на разных форматах

|

4
Предлагаем online-тестирование в случаях, когда возникает неуверенность при выборе коммуникационных сообщений/концепций. Благодаря тестированию проверяются концепции товаров, производится сравнение с конкурентной продукцией. Необходимость тестирования определяется для каждого проекта индивидуально

|

Описание позиционирования, ценностей и миссии бренда
Портрет потребителя
Стратегия продвижения бренда (коммуникационная стратегия)
Схема построения логотипа
Дескриптор или слоган бренда
Допустимые и недопустимые варианты фирменного знака
Охранное поле логотипа
Фирменная цветовая гамма, допустимые варианты сочетания цветов
Фирменные шрифты и варианты их сочетания
Дополнительные графические элементы или модульные сетки, которые входят в фирменный стиль
В брендбук входит следующая информация:
Примеры оформления упаковок товаров
Примеры деловой документации
Дизайн сувенирной продукции, униформы, транспорта и помещений
5
Когда весь контент во всех главах и разделах брендбука согласован клиентом, мы приступаем в верстке итогового документа, который станет основным при работе с брендом, а также сокращенных версий для специальных отделов и подрядных организаций, которым не нужна полная версия документа, а требуется лишь часть, согласно которой они создают свой продукт. Вся работа сдается клиенту в электронных файлах в версии PDF

|

Также у нас существуют 2 более бюджетные версии брендбука – логобук и гайдлайн

Бюджетными они считаются по той причине, что у них «урезан» функционал. В обоих этих версиях не описывается позиционирование бренда, его философия и коммуникационная модель

Логобук

Cамый краткий системный документ. Описывает только логотип без привязки его к фирменному стилю. Пропорции, цветовые комбинации, недопустимое использование. Средняя стоимость такой версии с учетом разработки логотипа составляет 50 000₽

Гайдлайн

Руководство по фирменному стилю. Содержит описание только логотипа и фирменного стиля: пропорции, цветовые комбинации, варианты недопустимого использования и демонстрация на примерах до 10-ти позиций. Средняя стоимость такой версии с учетом разработки логотипа составляет 75 000₽

Стоимость разработки

Стоимость разработки брендбука компании рассчитывается индивидуально. Она зависит от объема задач и количества носителей фирменного стиля. Чтобы рассчитать точную стоимость услуги, закажите консультацию нашего менеджера

БРЕНДБУКА
(40 - 60 страниц)

от 95 000 ₽

БРЕНДБУКА (40 - 60 страниц)

Наши контакты

Наб.Челны/ Казань/ Москва

Работаем online и удаленно по всей РФ, СНГ, миру
Умеем лучше многих:) Проверьте! Заполните эту форму, чтобы получить консультацию по интересующей услуге
Всегда на связи