Через аналитику приходит понимание, какой бренд надо формировать. Для этого исследуют рынок, конкурентов и целевую аудиторию, также изучают возможности фирмы и собственный продукт.
На первом этапе необходимо разобраться, что бизнес предлагает аудитории. Для этого:
- опишите продукт — какую пользу он приносит клиентам;
- проанализируйте коммуникации с людьми и рекламные сообщения;
- распишите, что вы обещаете потребителю;
- определите, какие конкурентные преимущества есть на данном этапе;
- укажите дополнительные направления и общественно-социальную деятельность.
Опишите целевую аудиторию — людей, которые купят продукт. Чтобы достучаться до потребителей, их нужно понимать. Результаты исследования не должны выглядеть так: «женщины от 25 до 50 лет, высшее образование, высокий доход». У представителей целевой аудитории есть проблемы, чувства и увлечения. Через продукт компания должна показать, что понимает ее, и что бренд с ней на одной волне. В исследовании помогают глубинные интервью: приглашают людей и беседуют с ними, узнают их ожидания и потребности.
Изучите конкурентов — фирмы, продающие похожий продукт. Бороться с уже существующими производителями сложно, финансовых средств у молодого предприятия не хватит. В ходе анализа исследуют миссию, офферы, каналы коммуникации, сильные и слабые стороны конкурентов. Изучают социальные сети и сайты, чтобы понять эмоциональную составляющую, которую используют конкуренты. Необходимо отыскать собственную нишу и аудиторию, чтобы не отбивать их у других фирм или хотя бы облегчить борьбу.