2. Определиться с целью Основной целью при разработке фирстиля остается отстройка от конкурентов. Но пути могут быть разными: выйти на международный рынок, следовать новым трендам, уйти в другую нишу.
Пример. В 2020 году «Сбербанк» обновил айдентику в связи с расширением услуг. Он превратился из финансового учреждения в компанию со множеством услуг и сервисов, не относящихся к сфере финансов. Новая концепция стиля Сбера — это сфокусированность на закрытии всех потребностей и стремление к поиску нового.
3. Понять потребности целевой аудиторииВ понимание ЦА необходимо углубиться, если на первом этапе не хватает информации. Осознание, что потребителям нравится, о чем переживают и чего хотят — одна из основ создания фирменного стиля.
Почему это важно:
- Понимание своей ЦА помогает учитывать текущие тренды и изменения в их предпочтениях, чтобы своевременно обновлять и адаптировать фирменный стиль.
- Зная предпочтения и потребности аудитории, компания может создать стиль, который будет ближе и понятнее потребителям.
- Понимание демографических и культурных аспектов позволяет разработать айдентику, которая будет восприниматься правильно и позитивно, избегая недоразумений.
4. Изучить конкурентовСначала надо выделить других участников рынка и выяснить, какие ниши заняты. Посмотреть используемые слоганы, цвета и визуальные формы. Анализ конкурентов поможет отметить удачные примеры и провальные варианты.
5. Объединить составляющие фирменного стиляОсновные элементы фирменного стиля собирают в брендбук — справочник для формирования и поддержания идентичности компании. В нем расписаны миссия, примеры использования айдентики, основные составляющие — логотип, цветовая палитра, шрифты, правила редполитики и типографики.
Брендбук показывает, как визуальные компоненты сочетаются, как и где их использовать. Он помогает всем, кто соприкоснется с брендом и его фирменным стилем: маркетологам, дизайнерам, приглашенным блогерам, SMM-специалистам.