Для прозрачной аналитики подключают сервисы. Например, CRM — для работы с заявками клиентов и учета сделок. Calltouch — для отслеживания влияния на продажи каждого канала рекламы, кампании, объявления.
Пример. Предприятие запускает рекламную кампанию. Выделенный бюджет — 450 тыс. рублей. Половина уходит на объявления в Яндекс Директе, а вторая — на VK и Telegram. Часть контента распространяется бесплатно. За пару недель фирма получает 20 новых подписок на рассылку, 10 запросов на покупку продукции.
Остались вопросы:
- Откуда пришли люди?
- Какую роль сыграли объявления в соцсетях?
- Сколько лидов привела реклама в Яндекс Директ?
- Как повлияли другие методы?
Необходимо точно отследить путь людей, чтобы понять, какие инструменты работают. В этом как раз и помогает сквозная аналитика. При правильной настройке вы увидите, откуда пришел пользователь, с чем он взаимодействовал, общался в переписке или звонил, в какой момент приобрел продукт. С помощью сквозной аналитики вы объективно оцените вклад каждого инструмента, особенно если пользователь несколько раз взаимодействовал с фирмой, и поймете, что стало решающим фактором покупки.
При анализе важно учитывать модель атрибуции — правила, по которым присваивается ценность каналам. В Яндекс Метрике действуют четыре модели. Помимо учета первого и последнего клика, есть «Последний значимый переход», который не учитывает визиты по прямым ссылкам и из закладок. «Последний переход из Директа» привязывается к финальному действию пользователя перед конверсией, то есть перед заказом, оплатой, регистрацией.