Цветовая гамма формирует визуальную концепцию организации и воздействует на восприятие бренда потребителями. Лояльная аудитория моментально узнает любимую марку по цветовым оттенкам. При упоминании «Газпрома» в голове всплывает сочетание белого и синего, а «Пятерочки» — красного и зеленого.
Обычно выбирают два-три главных цвета и пару дополнительных. Если их будет слишком много — ни один не запомнится. Также подбирают нейтральные оттенки — белый, черный, серый, — которые помогают сбалансировать палитру и сделать ее более универсальной.
В брендбук включают палитру основных цветов и сочетание дополнительных — Pantone, RGB, CMYK, Oracal, RAL, — а также правила их взаимного применения.
Раздел 4. Цветовая палитра
Мы указали цветовые коды для палитры цветов: RGB, HEX, CMYK. Так все сотрудники будут использовать одни и те же оттенки, и не возникнет путаницы
Дополнительный раздел brand book design касается общих стандартов при подборе изображений. В нем говорится о том, как должны выглядеть фотографии и иллюстрации, связанные с брендом. Здесь можно написать про эмоциональную составляющую, дать примеры стилей фотосъемки, допустимые объекты в кадре и примеры неправильных картинок и фото
В руководстве описывают, как должны выглядеть иллюстрации, используемые в социальных сетях, рекламе, приложении. Указывается стиль, цветовые схемы, формат — 2D или 3D. Полезными будут мудборды — коллажи из визуальных образов, чтобы показать дизайн-концепцию.
Графика — тоже необязательный элемент. Ее присутствие в брендбуке зависит от общей концепции. В документе нужно написать, какие элементы относятся к графике — иконки, линии, формы. Определить размеры, пропорции и способы взаимодействия с текстом.
Паттерны — узор / текстура, которая складывается из изображения, повторенного много раз. Ими оформляют пространства, пакеты и упаковки товаров. Паттерны делают уникальными, но не отвлекающими от базового контента. Они выручают, когда нет возможности сделать фото: вместо иллюстрации добавьте паттерн, а сверху логотип.
Раздел 5. Стиль иллюстраций, графика и паттерны
Компании обычно
делают брендбук, оформленный в фирменных цветах. Это помогает создать единый визуальный стиль и поддерживает узнаваемость предприятия. Цель та же: соответствовать общей концепции.
Необходимо дополнительно расписать оформление офисов, пунктов выдачи, магазинов, униформу сотрудников, а также сувенирной продукции
Организация показывает на мокапах — моделях, как дизайн будет выглядеть в реальности на разных носителях: кружках, визитках, конвертах, документах, пакетах, бейджах, баннерах, информационных досках и так далее. Важно разбить всю информацию на подразделы в зависимости от типа носителей: сувенирная продукция, рекламные материалы, документация, оформление интерьера или фасада. Данный перечень — ориентировочный.
По каждому элементу указывают шрифтовую гарнитуру, цвета, форматы, размерную сетку. Обязательно добавляйте примеры, потому что по техническому описанию может быть непонятно, как в жизни выглядит айдентика. Мокапы показывают бренд глазами потребителей и еще раз акцентирует внимание на ключевых моментах.
Раздел 6. Дизайн носителей
В реальности сложно предвидеть, какие макеты понадобятся в будущем. Но можно составить примерные дизайнерские решения и продумать их оформление. Снова возвращаемся к непреложному завету: дизайнеру или команде необходимо разбираться в продукте и бизнесе. Организации, работающей в сети, с большой долей вероятности нужны примеры рекламных баннеров, электронных подарочных сертификатов, лендингов, упаковок для доставок.