Таким образом, для каждого сегмента, с его уникальными запросами и потребностями, необходимо разрабатывать персонализированное и мотивирующее сообщение.
Пример KPI для контекстной рекламы на первые три месяца работы агентства MDM. Наш опыт позволяет предсказать, какое количество лидов и их стоимость ожидать в каждой нише. Так мы трезво оцениваем свои возможности, утверждаем реалистичные результаты, а с учетом ожиданий и пожеланий клиентов, ставим адекватные цели
Пример подбора ключевых и минус-слов
Сформируйте стратегию продвижения в рамках кампании и определите бюджет
Задайте географические параметры показа, вплоть до регионов, областей, городов и районов
Пошаговое руководство по настройке
Шаг 3. Сегментация целевой аудитории для определения категорий запросов. Основываясь на понимании мотивов ЦА, мы формируем гипотезы о том, к каким категориям относятся их поисковые запросы. Разные группы потребителей руководствуются разными мотивами: цена, качество, скорость, локация, отзывы. Чтобы избежать нецелевых показов, ЦА сегментируется по общим признакам. Например, в онлайн-школе программирования запросы «как стать программистом», «курс по программированию», «курс по программированию от [авторитетная личность]» представляют разные сегменты с отличающимися потребностями.
Шаг 4. Подбор семантического ядра и минус-слов. Для каждой категории подбираются ключевые фразы и минус-слова. Удобный инструмент — Яндекс.Wordstat, позволяющий анализировать поисковые запросы.
Шаг 8. Аналитика и оптимизация. Регулярный анализ эффективности запущенной кампании выявляет результативные и неэффективные креативы. Бюджет перераспределяется в пользу более конверсионных кампаний, групп и объявлений. Также может потребоваться корректировка посадочных страниц по итогам конверсионных результатов рекламных кампаний. Это непрерывный итеративный процесс, направленный на повышение эффективности.
Шаг 6. Аудит посадочных страниц. Эффективность кампании напрямую зависит от качества посадочной страницы.
Три основные проблемы, снижающие эффективность лендингов:
- Несоответствие рекламному посылу. Информация на странице не соответствует ожиданиям пользователя, сформированным рекламным объявлением.
- Информационный дефицит. Отсутствие данных о ценах, доставке, гарантиях и условиях возврата затрудняет принятие решения о покупке.
- Отсутствие четких призывов к действию (CTA). Непонятно, какой следующий шаг должен предпринять пользователь (как связаться, оформить заказ, какой способ коммуникации предпочтителен).
Качество лендингов напрямую влияет на конверсию и ROI — окупаемость вложений. Чем лучше и понятнее страница, тем больше посетителей совершают целевое действие (покупку, подписку, заявку) и тем выше ROI.
Шаг 7. Загрузка настроек в систему. В кабинет Яндекс.Директа импортируются все собранные данные: семантическое ядро, минус-слова, настройки таргетинга (география, время, площадки). Здесь же осуществляется управление бюджетом и ставками.
Шаг 5. Разработка креативов. Создаются текстовые, графические или видеоматериалы. Каждый сегмент требует наличие уникального «магнита»: контент должен быть персонализирован для максимального привлечения. Это в первую очередь про работу контекстолога и релевантность семантического ядра. Креативная визуализация в данном случае не так критична.
Ключевая задача — создать релевантные объявления, точно попадающие в потребности ЦА. Допустим, компания Your House занимается строительством коттеджей и работает с двумя сегментами клиентов. Первый сегмент — это семьи, которые хотят построить дом для постоянного проживания, чтобы жить там круглый год вместе с детьми и домашними питомцами. Для них важна возможность оформить ипотеку, а также создание уютного и функционального пространства. Второй сегмент — это люди, которые ищут уже готовый дом, двухэтажный, с солидным участком, чтобы подчеркнуть свой статус и комфорт.
Для каждого из этих сегментов компания должна разработать мотивирующее сообщение, соответствующее их запросам и потребностям. Например, для семей, планирующих построить дом для постоянного проживания, акцент в сообщении следует сделать на доступности ипотеки, возможности индивидуального проектирования дома под их нужды. Например, выделение пространства для детской комнаты или зоны для домашних животных, а также на долговечности и энергоэффективности конструкции. Сообщение может звучать так:
"Постройте дом своей мечты для всей семьи! Мы поможем подобрать оптимальный проект, учитывающий все ваши пожелания, и оформим ипотеку на выгодных условиях. Уютное, теплое и надежное пространство для счастливой жизни с детьми и питомцами!"
С другой стороны, для клиентов, ищущих готовый дом с солидным участком, важно подчеркнуть престижность, готовность объекта к заселению и уникальные особенности локации. Сообщение для этого сегмента может выглядеть так:
"Готовый дом премиум-класса с просторным двухэтажным пространством и участком в 20 соток. Идеальное место для тех, кто ценит комфорт и статус. Заселитесь уже сегодня и наслаждайтесь жизнью в окружении природы, не тратя время на строительство!"
Существует мнение, что запуск подобных объявлений – дело нескольких минут. Однако для бизнеса важны не просто просмотры, а реальные продажи. Следовательно, процесс значительно глубже и сложнее.
Рассмотрим основные этапы на примере Яндекс.Директа:
Шаг 1. Анализ бизнеса и целевой аудитории. Для точного таргетинга необходимо выявить конкурентные преимущества и недостатки продукта. К примеру, в стоматологической клинике наличие опытных врачей — преимущество, а необходимость заказа дорогостоящих имплантатов — потенциальный минус, который следует учесть при составлении креативов.
Шаг 2. Определение целей и KPI. При целевой прибыли, например, в 1 000 000 рублей необходимо рассчитать бюджет, допустимую стоимость клика и конверсии. Знание метрик эффективности обязательно.