Новая реальность бизнеса — клиенты ждут от брендов не только качественных продуктов и услуг, но и интересного, полезного контента. Часто предприниматели не знают, с чего начать. В результате выходят разрозненные статьи, несогласованные посты и неэффективные рекламные кампании. Правильный контент-маркетинг требует продуманной стратегии, но для начала нужно разобраться в ее основном инструменте — контенте.
Рассказываем, что он из себя представляет, какие существуют виды и как измерять эффективность его работы.
Пользовательский (UGC) — отзывы, фото и видео от клиентов, посты в соцсетях. Они укрепляют доверие к бренду.
Аудиоконтент — подкасты и реклама, подойдут для тех, кто предпочитает слушать, а не читать. Формат полезен, если ваша аудитория проводит много времени за рулем. Например, в подкасте строительной фирмы «Избург» обсуждают истории жизни в загородных домах, выбирают между домом и квартирой. Ведущий приглашает гостей и обсуждает строительство и инвестиции в недвижимость.
Видео — обучающие ролики, рекламы, вебинары. Помогают наглядно показать процесс или работу продукта. Например, онлайн-школа проводит бесплатный вводный урок для потенциальных студентов. Они знакомятся со спикером, форматом, содержанием курса.
Визуальный — фотографии, инструкции, графики, диаграммы, которые демонстрируют продукты и облегчают восприятие информации.
Текстовый — статьи, посты в соцсетях (Telegram, ВК) пресс-релизы, описания товаров, услуг. Формат помогает объяснить, что предлагает компания, рассказать о новостях и акциях. Например, интернет-магазин сообщает о преимуществах продукта в описании.
Что такое контент
Контент в маркетинге — это информация, которая привлекает внимание аудитории, продвигает бренд, формирует доверие и укрепляет лояльность. С его помощью компании выстраивают долгосрочные отношения с клиентами.
Контент можно разделить на онлайн и офлайн.
- Онлайн-контент — это информация в интернете: статьи, посты в соцсетях и мессенджерах.
- Офлайн-контент — это печатные издания, наружная реклама, телепрограммы.
Мы будем говорить только об онлайн-контенте. Его основные виды: текстовый, визуальный, видео, аудио, интерактивный и пользовательский.
При выборе компании пользователи в первую очередь смотрят на отзывы
Квизы помогают принять решение в пользу продукта или определиться с потребностями
Интерактивный — квизы, калькуляторы, опросы. Вовлекают пользователя и помогают определить его предпочтения. Калькулятор на сайте автосалона поможет рассчитать стоимость кредита, а тест на сайте косметики предложит подходящий крем для кожи.
Подкасты могут содержать как экспертное мнение, так и опыт обычных людей
Вводное занятие для знакомства с профессией
Инфографика в карточках. Автомобильные расходы в блоге банка или сервисного центра
Обзор блока питания. Пользователю важны характеристики и результатов тестов
Как выглядят основные виды контента
Виды контента с примерами: