Также отчет
«Ромир» 2023 года помог убедиться в том, что коммуникацию с потенциальными клиентами стоит вести в связке «правильное питание — благополучие»
Предварительный анализ ниши позволил отбросить неперспективные направления и сосредоточиться на тех, где есть спрос, и явно наблюдается развитие онлайн-образования
Расходы взрослой аудитории на онлайн-образование показывают положительную динамику роста
Эти факты подтверждают гипотезу, что тренд на ЗОЖ развивается, и для людей он заключается не в спорте, а в питании
1 этап. Детальная оценка ниши
На этом этапе нам важно оценить потенциал рынка: предварительно можно предположить, что нутрициология — перспективная, но перенасыщенная ниша. Нам важно собрать этой гипотезе доказательства. А также определить, в каком именно направлении развивать онлайн-школу.
И, наконец, с учетом полученных данных мы рассчитали объем рынка онлайн-обучения в нише «Красота, спорт, здоровье», выраженный в денежном эквиваленте.
Нутрициология относится к категории «красота, спорт, здоровье», поэтому нам важно было понять, какой формат обучения предпочитает целевая аудитория.
В большей степени предпочтение ЦА отдает специализированным онлайн-школам, а не блогерам-экспертам
Кабинетное исследование позволило определить коммуникационные векторы, это:
- простое внедрение принципов правильного питания;
- акцент на связи питания и благополучия;
- доступность информации;
- поддержка семейных ценностей.
Полученные в ходе исследования данные мы использовали при разработке программы обучения.
Одних исследований для принятия решения недостаточно, поэтому мы оценили потенциал спроса с точки зрения тематических запросов в Яндекс Вордстат по трем типам запросов:
- Широкий тематический с частотностью более 10 000 в месяц. Определили, что наиболее емкими являются тематики «Нутрициология — питание» и «Интегративная нутрициология».
- «Как…» — поиск пути удовлетворения потребности. Емкой считается частотность более 5 000 в месяц, но мы таких запросов не обнаружили, а значит, потенциал продвижения в этом направлении низкий.
- «Школа, курс, обучение» с частотностью более 1 000 в месяц. Этот запрос показывает намерение ЦА пройти обучение по интересующему нас направлению. Мы увидели отличный спрос на массовые курсы — частотность от 1 000 до 4 300 запросов в месяц, и на узкие темы.
По итогу анализа дали клиенту рекомендации по выбору темы для курса:
Для начала мы изучили саму нишу нутрициологии и ее тренды, чтобы убедиться в актуальности и потенциале роста. Подобрали релевантные исследования надежных независимых источников и сделали следующие выводы:
Оценили спрос через анализ тематических запросов в Яндекс
Провели предпроектное исследование ниши
По итогам 2022 года прирост объема рынка составил 22%, а по итогам 2023 года — 32%
Изучили объем рынка онлайн-образования
Теперь нам важно убедиться в том, что нутрициология не просто интересна и востребована, но и необходима в качестве образовательной программы. Для этого мы уточнили данные по объему рынка онлайн-образования взрослых, и выяснили, какую долю в нем занимает интересующее нас направление.